+29
Сохранить Сохранено 7
×

Электромобили создают проблемы традиционным автомобильным заводам США


Электромобили создают проблемы традиционным автомобильным заводам США

Мир приступает к крупнейшей за столетие перестройке автомобильной промышленности. В одних только США анонсированы инвестиции в электромобили на сумму более 70 миллиардов долларов. Эти расходы уже создают новые очаги процветания во многих частях страны. Но одновременно погружаются в депрессию сообщества, сложившиеся вокруг «устаревших» производств.

Защита рабочих мест при переходе на электромобили будет главной задачей профсоюза United Auto Workers, который в этом году вступает в переговоры с Ford, General Motors и Stellantis о новых многолетних трудовых контрактах. Особенно уязвимы сообщества Среднего Запада, которые производят бензиновые двигатели и трансмиссии, ненужные в электромобилях. Среди них маленький городок Белвидир (штат Иллинойс), где побывали корреспонденты The Washington Post.

В начале прошлого года рабочие здешнего завода, где собирались Jeep Cherokee, надеялись, что он будет преобразован в фабрику по производству электромобилей. Приехали инженеры, чтобы провести замеры для возможного переоснащения, и поползли слухи, что на повестке дня стоят электрические спорткары. Но эти надежды рухнули в прошлом месяце, когда материнская компания Stellantis прекратила производство на 58-летнем заводе и уволила около 1200 рабочих.

Это решение, приведшее к увольнениям и потере бизнеса у местных поставщиков автозапчастей, ресторанов и магазинов, показывает темную сторону экономики с нулевым уровнем выбросов, которую администрация Байдена отстаивает с помощью субсидий, финансируемых налогоплательщиками, на десятки миллиардов долларов.

Кто должен спасать утопающих?

© flickr.com
© flickr.com

«Каждый раз, когда вы поворачиваете корабль, у вас будут жертвы. К сожалению, жертвами станут наши сотрудники и наше сообщество», — сетует мэр Белвидира Клинтон Моррис. По его словам, федеральные чиновники, которые сделали ставку на развитие электромобилей, должны прилагать больше усилий, чтобы уменьшить побочный ущерб для таких городов.

По данным издания, на недавней встрече с исполнительным директором Stellantis Карлосом Таваресом советник Байдена по климату Али Заиди призвал автомобильную компанию подать заявку на федеральные средства, чтобы помочь перепрофилировать завод Belvidere. Ранее на переоснащении завода настаивал губернатор штата Иллинойс Дж. Б. Притцкер. Компания комментариев по этой теме пока не дает.

«Президент предвидел, что этот неизбежный переход создаст проблемы для некоторых фирм, работников и сообществ, и именно поэтому в его повестке дня есть конкретные программы помощи сообществам», — сообщила по электронной почте Селеста Дрейк, заместитель директора Национального экономического совета.

По ее словам, программы включают в себя два миллиарда долларов в Законе о снижении инфляции для переоснащения автомобильных заводов и кредиты Министерства энергетики для проектов чистой энергии.

Тревожные судьбы

Сотрудники закрытого завода беспокоятся о своей дальнейшей судьбе и жалуются, что Stellantis предоставляет минимум информации об их возможностях. Работники с достаточным стажем могут досрочно выйти на пенсию, кто-то может запросить перевод на другой завод за пределами штата.

Но для многих семей это означает большие сложности, ведь люди годами налаживали жизнь и социальные связи в городе, где у них остаются дома в собственности, дети, которые ходят в школу, или пожилые родители, нуждающиеся в уходе.

Аарон Пенрод рассматривает возможность перевода в Детройт, поскольку ему нужно отработать еще как минимум три года, чтобы получить право на пенсию. У его супруги Сони такое право уже есть, и она собирается им воспользоваться — уединится в их фермерском доме к югу от Сент-Луиса и будет навещать мужа. Впрочем, уверенности в его переводе тоже нет. Некоторым из друзей Аарона, уволенным во время предыдущего сокращения на заводе два года назад, до сих пор не предложили работу на другом предприятии Stellantis.

Сейчас супруги Пенрод являются частью небольшой бригады, все еще работающей на фабрике Belvidere, которая разбирает и упаковывает оборудование. Они рассматривают демонтаж оборудования как плохой знак. В эту бригаду входит и Элиза Смелсер, которая выросла рядом с заводом и начала работать там в 1999 году, обучаясь под руководством своего отца. Ее родители, братья и сестры, а также 17 племянниц и племянников все еще живут в этом районе, и она не хочет уезжать, но в 50 лет слишком молода, чтобы выходить на пенсию.

Сообщество под угрозой

© flickr.com

У рабочих-автомобилестроителей благодаря их профсоюзу есть надежная защита во время увольнений, в том числе выходное пособие на несколько месяцев и возможность для тех, кто имеет достаточный стаж, выйти на пенсию досрочно. У остальной части Белвидира «страховочных тросов» гораздо меньше.

Владельцы ресторана El Molcajete брат и сестра Виктор Эрнандес и Ивит Домингес каждую пятницу доставляли на фабрику буррито на сумму 500 или 600 долларов, это значительная часть их дохода. Рабочие-автомобилисты были постоянными посетителями заведения с тех пор, как их отец открыл его в 1994 году.

Бармен Тони Штумпф недавно устроилась на вторую работу в соседнем городке в получасе езды, потому что бизнес в Белвидире замедлился до минимума. В последнее время она зарабатывала от 60 до 80 долларов чаевых за смену с 11 утра до 7 вечера, по сравнению с 100-200 долларами в лучшие времена. У прежних клиентов достаточно денег, чтобы оплачивать счета, но нет свободных средств на развлечения, пояснила Тони.

Владелец местной парикмахерской Джеймс Эмануэль сказал, что у города есть и другие работодатели, на которых можно опереться, в том числе General Mills, производящая батончики мюсли и другие продукты питания в Белвидире и недавно открывшая гигантский распределительный центр. Тем не менее закрытие завода Stellantis определенно повлияет на все сообщество, отметил он.

Президент местного отделения профсоюза UAW Кевин Логан говорит о «смешанных чувствах» в отношении перехода на электромобили. Он признает необходимость уменьшения вредных выбросов, но считает, что «зеленый переход» не должен быть таким стремительным.

Логан также беспокоится о налоговой базе города и способности поддерживать общественный сектор. Отток людей может привести к сокращению учителей и полицейских, в результате чего возрастет преступность. «Это просто волновой эффект во всем сообществе, и он опустошит эту область», — заключает Логан.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+29

 

   

Комментарии (0)