+1
Сохранить Сохранено 7
×

Электромобили разжигают торговую войну между ЕС и Китаем


Электромобили разжигают торговую войну между ЕС и Китаем

© unsplash.com

Следователи Еврокомиссии пакуют чемоданы, чтобы отправится в Китай для проверки местных производителей электромобилей. Они посетят BYD, Geely и SAIC, но проигнорируют иностранные бренды, производимые в стране, такие как Tesla, Renault и BMW, сообщили Reuters три человека, участвующих в процессе.

Один собеседник агентства рассказал, что следователи уже прибыли в Китай, по словам другого, визиты запланированы на январь и февраль. В документах ЕК по расследованию говорится, что оно находится на «стадии инициации», а проверочные визиты должны состояться к 11 апреля.

Расследование, начатое в октябре и рассчитанное на тринадцать месяцев, призвано определить, получают ли более дешевые электромобили китайского производства несправедливую выгоду от государственных субсидий, и стоит ли ЕС вводить карательные пошлины для защиты собственных компаний.

Расследование, названное Китаем протекционистским, привело к эскалации напряженности между Пекином и ЕС. На прошлой неделе Пекин начал антидемпинговое расследование в отношении бренди, импортируемого из Евросоюза. Эксперты предполагают, что этот шаг направлен против Франции, которая поддерживает расследование по поводу электромобилей.

Популярные китайские модели, экспортируемые в Европу, включают MG от SAIC и Volvo от Geely. В целом доля автомобилей китайского производства на рынке электромобилей ЕС выросла до 8% и может достичь 15% в 2025 году. Эти машины обычно продаются на 20% дешевле аналогов европейского производства.

В октябре китайская компания Great Wall Motor заявила, что стала первым автопроизводителем, представившим ответы на расследование ЕС по субсидиям.

Европа стремится уменьшить свою зависимость от второй по величине экономики мира, особенно в отношении материалов и продуктов, необходимых для перехода к «зеленой» экономике. В то же время китайские производители электромобилей активизируют усилия по зарубежной экспансии на фоне повышения конкуренции и замедления роста этого рынка внутри страны. Многие сделали продажи в Европу приоритетом.

По оценкам Китайской автомобильной ассоциации, в прошлом году Китай обогнал Японию как крупнейшего в мире экспортера автомобилей, поставив 5,26 миллиона машин на сумму около 102 миллиардов долларов.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)