+32
Сохранить Сохранено 7
×

Эксперты: в человейники электромобили придут еще не скоро


Эксперты: в человейники электромобили придут еще не скоро

Продажи электромобилей в России в начале года показали завидный рост, но это не означает, что кризис авторынка открыл окно для принципиально новых транспортных средств. К такому выводу пришли эксперты в четверг в ходе организованного «Ридусом» круглого стола, посвященного этой теме.

По данным агентства «Автостат», в феврале 2023 года было реализовано 550 электромобилей — в два раза больше, чем в тот же месяц 2022-го, а с начала года — свыше 900 штук (повышение в 1,5 раза в годовом выражении).

Российский парк электромобилей будет увеличиваться и впредь, единодушно признали участники дискуссии, поскольку этот путь выбрал для себя на данном этапе мировой автопром, а наш рынок от него даже сейчас сильно зависит. Просто на смену западным брендам приходят китайцы, которые также сделали ставку на электричество. И машин с двигателями внутреннего сгорания, работающих на бензине или дизеле, будет производиться все меньше.

«Будем развиваться как колобок — куда будет наклон, туда и покатимся», — охарактеризовал эту ситуацию вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Но массовым явлением в России электромобили в ближайшее время не станут по целому ряду причин, считают эксперты. Ключевой из них является цена — такие машины стоят на 50–70% дороже традиционных аналогов.

Также немаловажными сдерживающими факторами является отсутствие необходимой инфраструктуры и доступа к дешевому электричеству. Его стоимость на платных заправках сопоставима с ценами на бензин. Заправлять электромобиль дома по ночному тарифу, конечно, выгоднее. Но это актуально лишь в том случае, если дом частный.

«Большинство россиян живут в человейниках, где парковок не хватает. А подвести к каждому парковочному месту зарядку хотя бы в три фазы — это колоссальные инвестиции, которые Россия сегодня не потянет», — пояснил координатор общественной организации автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Жители первых этажей многоквартирных домов теоретически могут заряжать свои машины от домашних розеток, протянув кабель через окно (если удастся припарковаться достаточно близко), но как быть тем, кто живет на последних этажах? А если электромобилей во дворе появляется несколько?

Ян Хайцеэр предлагает представить себе картину с гирляндами кабелей, которые тянутся из окон. Да и вряд ли электросеть стандартной многоэтажки выдержит такую нагрузку.

«Я считаю, что электромобиль — естественная эволюция автотранспорта. И уже сейчас они вполне доступны и экономически выгодны для людей, которые живут в собственном доме, если там есть три фазы и можно заряжать по ночному тарифу. В этом случае вы получаете фактически бесплатный пробег на день-два-три. Но в человейники электромобиль, я думаю, придет совсем не скоро», — заключает Петр Шкуматов.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+32

 

   

Комментарии (0)