+32
Сохранить Сохранено 7
×

Эксперты назвали бессмысленным перезапуск советских автомобильных брендов «Волга» и «Ока»


Эксперты назвали бессмысленным перезапуск советских автомобильных брендов «Волга» и «Ока»

Volga Siber.

© «Википедия»

Перезапуск советских автомобильных брендов — бессмысленная идея, считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, и в качестве примера приводит «Москвич».

«Люди не отреагировали бурным покупательским спросом на реинкарнированное название советского бренда», — сказал он в четверг в ходе организованного «Ридусом» круглого стола, посвященного этой теме.

В июне министр промышленности и торговли вице-премьер Денис Мантуров заявил, что на Горьковском автозаводе обсуждается запуск производства легковых авто под брендом «Волга». А перед стартом Петербургского международного экономического форума он также допустил возобновление выпуска легковых автомобилей под маркой «Ока».

Но для молодых людей, которые, в общем, и составляют костяк будущих покупателей автомобилей, эти названия фактически пустые звуки, считает Хайцеэр, а для представителей старшего поколения они что-то значат, но никак не связаны с хорошим качеством.

«Если, например, говорить о „молодежно-инвалидном автомобиле“ „Ока“, то это просто без слез на память не приходит. В любом случае два раза в одну реку не войдешь. С „Москвичом“ получилось, реинкарнировать „Волгу“ пару раз уже пытались, но она не появлялась, „Лада“ у нас существует, а про „Оку“ надо благополучно забыть», — говорит эксперт.

По его словам, ключевой момент в производстве автомобилей — это качество и цена, а не название. Если машина отвечает требованиям потребителя, у нее есть будущее, независимо от марки, «если нет — извините».

С тем, что название новых моделей непринципиально, согласен вице-президент Союза автоэкспертов и оценщиков сооснователь компании AutoExpert Михаил Осетров.

«Неважно, будет это „Ока“, „Волга“ или какой-то новый бренд. Все упирается в то, какие технические возможности заложены в новых машинах. Понятно, что в 100% случаев это будут перелицованные автомобили китайского рынка. И мне кажется, что к маркетингу это уже никакого отношения не имеет. Просто здесь и сейчас дали задание заполнить пустоту. Этим занимаются чиновники, и делают они это как умеют. Чего-то ожидать от названий в этом разрезе просто бессмысленно», — отметил он.

На самом деле запуск любого производства на территории РФ — это уже хорошо, возражает коллегам исполнительный директор ГК «Орехово-АвтоЦентр» эксперт Русско-китайского комитета дружбы, мира и развития Илья Титов. Это означает рост и количества рабочих мест, и спроса на компоненты, необходимые для выпуска машин, то есть развитие сопутствующих отраслей.

«Не вижу ничего плохого в идее перезапуска „Волги“, „Оки“ и так далее на базе какого-то китайского бренда, при условии, что будут сделаны дальнейшие шаги в сторону полной локализации и, возможно, с учетом роста производства, создания собственной базы и собственного транспортного средства. Если же это просто перелицованный китайский бренд, вопрос, как долго он проживет», — рассуждает эксперт.

Также не исключено, что производителям «аутентичных» брендов будет проще получить господдержку, добавил генеральный директор «Автодом Подписка» Максим Шишко.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+32

 

   

Комментарии (0)