+1
Сохранить Сохранено 7
×

Эксперты: принятие решений в закрытом режиме – визитная карточка Дептранса


1 3 221

Эксперты: принятие решений в закрытом режиме – визитная карточка Дептранса

В эфире радиостанции «Эхо Москвы» Максим Ликсутов рассказал о планах развития городской транспортной системы. Речь шла о строительстве транспортно-пересадочных узлов и Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), реконструкции трамвайных путей и запуске скоростных трамваев, а также развитии вертолетного такси и проекте по организации полноценной водной пассажирской перевозки на месте летних пассажирских «речных трамвайчиков». Однако два эпизода передачи привлекли наибольшее внимание слушателей.

Во-первых, впервые с момента анонсирования «расползания» платного парковочного пространства за пределы Садового кольца была озвучена примерная цена за час парковки автомобиля. Она, по словам руководителя Дептранса, будет меньше, чем в центре, и может составить порядка 40 рублей.

«Там будет точно дешевле, чем внутри Садового кольца. Примерно, мы думаем, что это будет около 40 рублей», - заявил Ликсутов. При этом он подчеркнул, что нововведение не коснется жилых массивов и дворов.

«Хочу сказать четко, и это позиция мэра города: в жилую застройку, вот во двор платная парковка не придет. Она не нужна, она неэффективна и не отвечает целям и политике, транспортной политике города. Но парковка платная у офисов, у торговых центров, у мест притяжения транспорта, она будет обязательно», - обозначил глава департамента.

Вопрос, почему в пределах Бульварного кольца платят 80 рублей за час парковки, в зоне между Бульварным и Садовым – 60 рублей, а за пределами Садового должны платить 40 рублей, для автовладельцев является одним из самых насущных. Чем руководствуются чиновники, где те расчеты, на основании которых были установлены расценки, или цифры были взяты наобум, «из воздуха», недоумевают они. По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, цена платной парковки вообще не может быть объективной по определению, поскольку она являет собой, по сути, «плату за воздух».

«Говорить о том, что в этой цифре есть что-то обоснованное, не приходится. До тех пор, пока Департамент транспорта придерживается своей же концепции «нет парковок – нет пробок», будет куча проблем, и люди не будут понимать, что происходит. Как результат – массовые неплатежи за парковку, куча штрафов, неприятностей и так далее», - отмечает Шкуматов.

Эксперт также полагает, что бизнес в пределах Третьего транспортного кольца ждут нелегкие времена. «Исходя из опыта центральной части города, когда там появились платные парковки, довольно большое количество торговых заведений, ресторанов и кафе просто закрылись. Видимо, такая же судьба ждет часть малого и среднего бизнеса в пределах ТТК», - поведал «Ридусу» координатор «Синих ведерок».

В самом Департаменте транспорта, впрочем, отмечают, что сегодня говорить о размере тарифа, который будет действовать в местах платной парковки за пределами Садового кольца, и его обосновании пока еще рано.

«40 руб/час - это лишь прогнозируемая цена, но не утвержденная. В настоящее время прорабатывается территория за пределами Садового кольца для определения мест, где платная парковка необходима для улучшения транспортной ситуации. После определения списка таких мест, мы их обсудим с местным самоуправлением, экспертами и только после этого будем рассчитывать стоимость в зависимости от общей востребованности парковочных мест», - заявила корреспонденту агентства руководитель пресс-службы Дептранса Алена Еремина.

Впрочем, куда более оживленную общественную дискуссию вызвала иная новация, о которой Максим Ликсутов сообщил в эфире «Эха». По его словам, в зоне платной парковки автовладельцев может ожидать еще одно ограничение – по времени стоянки транспортного средства.

«Есть некоторые места, особенно в центре города, где не всегда надо повышать стоимость платы, а надо вводить ограничения по времени нахождения транспорта, потому что есть участки дороги, которые необходимы большому количеству жителей. Поэтому ограничения по времени парковки от двух до трех часов возможны», - сказал Ликсутов. Подобное решение глава Дептранса назвал «разумной и правильной мерой, которая доказала свою эффективность».

С подобным высказыванием Максима Ликсутова, впрочем, готов поспорить известный политолог и политтехнолог Евгений Минченко.

«Мировая практика ограничения времени парковки есть, но там, где есть большое предложение паркингов, - отмечает он. В этом и заключается сложность: Москва, в отличие от Парижа, например, явно недообеспечена парковками». По мнению Минченко, любое решение должно приниматься, исходя из реалий, а прямой перенос какого-то народного опыта без учета условий, в которых он принимался, – это очень рискованно.

Эксперт также назвал «крайне неприятной визитной карточкой» столичного департамента транспорта принятие решений в закрытом режиме – без обоснований и обсуждений. «Главная проблема Департамента транспорта – они даже не пытаются объяснять свои решения. А нужно объяснить, предложить какую-то концепцию», - считает президент коммуникационного холдинга «Минченко-консалтинг».

Куда более резко и безапелляционно в разговоре с корреспондентов «Ридуса» выразился эксперт Центра политического анализа, политолог Максим Жаров, который уверен: Дептранс «изобретает все новые способы отъема денег у автовладельцев».

«Не думаю, что и старые способы дают хоть какую-то эффективность. Поэтому неудивительно, что водителей каждые три часа будут выгонять с парковок. Не знаю, зачем это делается. «Эффективность» этой меры будет такая же, как и у всех предыдущих», - прогнозирует политолог.

По словам Жарова, чиновникам следует «остановиться, послушать, в первую очередь, автолюбителей, проанализировать ситуацию, и лишь тогда вводить какие-то новые функции платных парковок».

«То, с какой скоростью появляются нововведения сейчас, говорит явно о том, что управленцы явно не обращают внимания на общественное мнение и берут свои новые меры и услуги «с потолка», - констатирует политолог.

«Платная парковка доказала свою эффективность, и мы будем продолжать эту стратегию, - возражает скептикам глава пресс-службы Дептранса. - Что касается ограничения по времени – такой вопрос прорабатывается для мест с высокой концентрацией мест притяжения, часто там не очень много жилых помещений».

При этом Алена Еремина не склонна уходить от обсуждения вопроса о торговле дающими разрешение на «безлимитную» парковку резидентными картами. Она соглашается с тем, что добропорядочные автовладельцы, проживающие в зоне платной парковки, пострадать от борьбы с недобросовестными жителями не должны, и признает: Дептранс в курсе проблемы и работает над ее решением.

«Очень жаль, что некоторые граждане себя так ведут, - отзывается Еремина о торговцах разрешениями. – Странно, что приходится говорить о том, что закон нельзя нарушать, но видимо это не всем очевидно. В любом случае совместно с правоохранительными органами мы проверяем все случаи, и мошенники будут наказаны.

Второе разрешение на квартиру было добавлено по многочисленным просьбам жителей, и все-таки не все их продают. Наша задача сейчас – доработать систему, чтобы минимизировать риск перепродажи, но и не усложнить процесс получения для добропорядочных резидентов», - отмечает руководитель пресс-службы департамента транспорта.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (3)

  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 17 февраля 2014

    Мы так поняли, что кто то на место этого симулякра *Лискутова* метит. Наверное, до трансцендентного суицида сей образ волюнтариста довести хотят. Зачем? А что бы занять его место и делать то же самое. Спрашивается. Оно Вам надо?

    Ответить
    1 +
  • DIK
    DIK 17 февраля 2014

    Ситуация еще хуже. Люди платят за парковку честно, а потом им приходят все равно штрафы. Пытаются обжаловать - в ответ никакой реакции, уже идут по судам. Система заточена на сбор денег штрафами, им ваша копеечная оплата стоянки не нужна

    Ответить
    1 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 17 февраля 2014

    Закрытый режим не только в Департаменте транспорта. Черта нового мэра. Вспомнить хоть ночные сносы зданий или эпопею с отменой публичных слушаний...

    Ответить
    0 +