+4
Сохранить Сохранено 7
×

Эксперт: водители такси могут уйти в тень из-за требований закона по локализации


Эксперт: водители такси могут уйти в тень из-за требований закона по локализации

© АГН «Москва»

Требования недавно принятого Госдумой закона к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси, могут оказаться экономически неподъемными для самозанятых в этой сфере.

Большинство людей, которые работают на своих личных машинах, не захотят их менять, предупредила программный директор Международного евразийского форума такси (МЕФТ) Ангелина Никулина в ходе организованного «Ридусом» круглого стола на тему: «Закон о локализации автомобилей такси — компромисс или выкручивание рук».

«Такие водители просто уйдут в тень или вообще с рынка. Многие уже сейчас уходят в сферу доставки, где регулирование пока еще не такое жесткое», — отмечает она.

По словам эксперта, МЕФТ провел опрос на эту тему в 83 субъектах РФ, и лишь 13 из них поддержали идею ввести локализацию в такси.

Ангелина Никулина

Ангелина Никулина

© фотография представлена МЕФТ

Закон вызвал волну паники среди таксопарков и автопроизводителей. Перевозчики не знают, какой стратегии придерживаться. Даже при планировании текущих закупок им нужно понимать, какие бренды попадут в список разрешенных, поскольку в дальнейшем это окажет влияние и на остаточную стоимость автомобилей, и на сроки их эксплуатации. Что же касается. автопроизводителей, они не понимают, как попасть в этот реестр.

«У отрасли сейчас много вопросов. Без четких, прозрачных процедур, без разъяснений,
без гибкости этот закон может привести к существенным сбоям в ее работе, росту цен и сокращению предложения», — прогнозирует эксперт.

Слышны и опасения со стороны пассажиров по поводу возможного ухудшения качества сервиса.

«Если новые требования приведут к тому, что таксопарки начнут откладывать обновление автопарка, это может спровоцировать рост среднего возраста автомобилей на линии, что напрямую влияет на комфорт и безопасность поездок», — уточнила представитель МЕФТ.

По её данным, уже сейчас только в 13 регионах страны средний возраст автомобилей такси не превышает пяти лет, в остальных субъектах РФ они старше.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (0)