+33
Сохранить Сохранено 7
×

Эксперт рассказала, насколько безопасна доставка банковских карт курьерами


Эксперт рассказала, насколько безопасна доставка банковских карт курьерами

Курьерская доставка кредитных карт

Доказав свою эффективность во время пандемии, доставка карт курьерами существенно расширила доступность банковских услуг для людей, и сейчас многие банки предлагают клиентам такую опцию. Насколько безопасен этот процесс и на что обратить внимание во время встречи с курьером «Ридусу» рассказала операционный директор финтех платформы «Фаст Ривер» Ксения Артемьева.

В целом процесс доставки банковской карты достаточно безопасен, утверждает эксперт. Курьеры-представители банка обладают не только современным защищенным софтом для передачи персональных данных во время идентификации клиента, но и имеют компетенции, достаточные для консультации об основных аспектах продукта.

«Дебетовые и кредитные карты приезжают к клиентам в запечатанном пакете, активировать их можно только по звонку в банк. После него же клиент, как правило, и получает действительный пин-код, поэтому средства на карте (если мы говорим о кредитке) находятся под защитой», — отмечает специалист.

И все же некоторую осмотрительность во время получения карты, как и в любых вопросах, связанных с финансами, соблюдать стоит. Обязательно визуально оцените конверт в котором вам доставят карту. Если упаковка не нарушена и все пломбы на месте — это хороший знак. Если видите что конверт вскрывался до вас — данные вашей карты могли быть скомпрометированы и активировать такую карту не стоит.

Также важно внимательно изучить договор обслуживания, который должен быть у курьера. Не пропускайте мелкий шрифт и пункты с дополнительными платными услугами. Если какие-то опции, вроде страховки или смс-информирования вам не нужны, отметьте это в полях договора — и не только в своем экземпляре, но и в экземпляре банка. Также проверьте, не поставили ли за вас галочки заранее. Если вы с ними не согласны, забирать и активировать карту не нужно. Позвоните в банк, сообщите о произошедшем, попросите скорректировать договор и назначить новое время встречи.

«Обязательно проверьте корректность указанных вами данных. Возможно, вы сами по невнимательности ошиблись во время их ввода, когда заполняли заявку на получение карты, и эти неверные данные „перекочевали“ в договор. В таком случае, после проверки банка, ваша карта не будет активна и придется заказывать новую», — предупреждает собеседница «Ридуса».  

Ещё один важный момент — процесс идентификации, который проходит посредством фотосъемки: курьер должен снять вас и ваш паспорт и отправить данные в банк. Это обязательная процедура, которая осуществляется в целях безопасности финансовых операций и предотвращения мошенничества. Таким образом банк убеждается, что карту действительно получили, и получили ее именно вы.

Но в этот момент стоит быть особенно внимательным. По регламенту, курьеры проводят фотосъемку на рабочий телефон, и передают фото через специальное приложение. Доступ к этим фотографиям есть только у ответственных сотрудников банка, которые лично отвечают за сохранение банковской тайны.

«Убедитесь, что съемка ведется по регламенту, фотографии курьер не снимает на личный телефон, не сохраняет и не отправляет в неизвестном направлении через обычные мессенджеры и соцсети. Так, вы застрахуете себя от рисков утечки ваших персональных данных», — заключает эксперт.

Нам важно ваше мнение!

+33

 

   

Комментарии (0)