+31
Сохранить Сохранено 7
×

Эксперт: преемники ушедших брендов активно используют «метод блондинки»


Эксперт: преемники ушедших брендов активно используют «метод блондинки»

Открытие кофейни Stars Coffee на ул. Новый Арбат.

Бегство западных брендов из России продолжается. На днях вывески одной из крупнейших международных сетей кофеен Costa Coffee «лишились» первого слова. Осталось только Coffee. Сменились и обозначения точек на Яндекс- и Google-картах.

У сети было несколько кофеен в Москве и Казани, которыми по договору франчайзинга с 2008 года управлял «Росинтер Ресторантс». В 2018 году бренд выкупила Coca-Cola HBC. Она и решила приостановить его работу на российском рынке.

Ожидается, что смена владельца поможет кофейной сети сдвинуться, наконец, с мертвой точки, выйти из жестких рамок, задаваемых франшизой, и «взбодрить» потребителя свежими идеями и расширением ассортимента, рассказал «Ридусу» генеральный директор брендингового агентства BRANDKEY Андрей Ионочкин.

По его словам, в прошлом году Costa Coffee испытывала немалые трудности с поставками кофе, в связи с чем сеть зашла в некий «маркетинговый тупик» и оставалось только одно — изо всех сил держаться на плаву.

«Нет никаких сомнений, что за ребрендингом последует расширение сети кофеен по всей России, но уже под новым названием», — прогнозирует эксперт.

И потребители, и бизнес от всей этой истории только выиграют, полагает он, да и сами представители сети кофеен уверяют, что после смены названия посетителей меньше не стало.

«Что еще интересно: после ухода иностранных собственников бренды становятся патриотичнее, предприимчивые маркетологи изо всех сил стараются угодить потребителю, подбодрить добрым словом и показать, что перемены только к лучшему. И если раньше потребители тянулись ко всему западному, то сейчас, после массового ухода иностранных брендов, „брошенные“ поклонники той или иной зарубежной торговой марки охотно поворачиваются лицом к родному, российскому», — рассуждает эксперт.

«Перекраситься в блондинку»

Сейчас довольно часто в России на месте ушедших иностранных брендов появляются очень схожие, узнаваемые с первого взгляда: Donutto вместо Dunkin Donuts, Stars Coffee вместо Starbucks. Такой прием маркетологи называют «метод блондинки».

Dunkin Donuts © unsplash.com

Это касается не только названия, но и внешнего вида. Так, 18 июня прошлого года гостям Петербургского экономического форума представили новый кофе Poetti, упаковка которого вызывала ассоциации с продукцией известного бренда Paulig, да и в описании было прямое указание на преемственность.

На вопросы зарубежных журналистов представители Paulig с удивлением ответили, что «обдумывают меры» относительно владельцев кофе Poetti. При этом сам Paulig ранее передал им завод по обжарке кофе в Твери. История конфликта, по крайней мере в медиа, не получила продолжения.

Еще один яркий пример — Nestle, который ушел из России, но его партнер и производитель некоторой продукции бренда компания Froneri заменил популярные сладости на удивительно похожие. Вместо Maxibon мы теперь видим «Maxiduo Страчателла», а вместо мороженого Extreme — Sunréme.

«И название продуктов, и дизайн упаковки вполне узнаваемы, поэтому ни у кого нет сомнений, что это та же самая продукция, которую мы привыкли покупать под брендом Nestle», — уточняет эксперт.

По его словам, многие юристы считают, что «метод блондинки» в брендозамещении оправдан, поскольку потребитель хочет купить бренд, к которому привык, и чем ближе к нему дизайн и название, тем легче произойдет переход на аналог. А иногда блондинка реально спасает ситуацию!

«Речь идет о „блондинке Виоле“, которая является „визитной карточкой“ всего холдинга, выпускающего молочную продукцию. Было Valio — стало Viola и не изменилось практически ничего, ведь даже с изменением цвета логотипа у бренда остается все та же муза, чья узнаваемость превышает 87%. Вот что такое очарование, вот что такое любовь», — подчеркивает собеседник «Ридуса».

Звездное будущее

Starbucks
Starbucks © unsplash.com

Эксперт также позитивно оценивает ребрендинг Starbucks в Stars Coffee. Новый логотип кофейни предлагает композицию, знакомую многим потребителям. Это логотип Starbucks 1992 года, когда образ сирены лишился не слишком эстетичного живота и разреза хвоста, но еще был сопровожден кругом и текстом. Теперь вместо сладкоголосого мифического создания в логотипе «наша» девушка в кокошнике.

«Бренд-дизайнерам удалось не только сохранить преемственность, узнаваемость бренда, но и дать ему новый импульс развития и актуальное для российского рынка звучание», — считает Андрей Ионочкин.

При этом, в отличие от Coffee, Stars Coffee не имел возможности сохранить ассортимент и технологии приготовления кофе «Старбакс». Здесь изменилось все: зерно, обжарка, меню и даже магазин, где продавались кружки, чашки и мелкие сувениры. Но неизменной осталась традиция писать имена на стаканчиках.

Кстати, изначально эта идея — тоже удачный маркетинговый ход, который способен эффективно поднимать продажи. Именной стаканчик воспринимается, как любимая домашняя кружка, из которой пить всегда вкуснее.

В целом новые владельцы Stars Coffee постарались сделать как можно больше «брендинговых отсылок» к американскому первоисточнику — от названия и логотипа, до оригинальных цветов и формата заведения. И «Coffee», вероятнее всего, пойдет по тому же пути «схожести» со своим иностранным близнецом, только сохранив при этом качество и вкус самого напитка, чего не удалось сделать «звездам», предполагает аналитик.

В «Росинтере» говорят, что такой нехитрый ребрендинг — временное решение, и  рассматриваются варианты нового бренда, который представят позже. Компания планирует расширить ассортимент блюд и напитков, учитывая «текущие тенденции российского кофейного рынка».

Тенденция с ребрендингом иностранных компаний и перевоплощение их в российские аналоги продолжится, прогнозирует эксперте так массово, как в прошлом году.

«Другой вопрос, что будет, когда „по правилу бумеранга“ эти самые иностранцы захотят вернуться и снова занять свои насиженные и прикормленные места? Тут все сложнее. И, скорее всего, можно ожидать настоящих „маркетинговых войн“. Но, по нашему мнению, произойдет это не так уж скоро, вряд ли раньше, чем через 5-10 лет, а то и больше», — заключает он

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+31

 

   

Комментарии (0)