+29
Сохранить Сохранено 7
×

Эксперт объяснил, почему российские маркетплейсы развернулись в сторону ближнего зарубежья


Эксперт объяснил, почему российские маркетплейсы развернулись в сторону ближнего зарубежья

Продавцы с российских маркетплейсов в 2022 году стали поставлять намного больше товаров из соседних стран. По данным финтехкомпании «Точка», на долю Белоруссии пришлось 25% проданной в e-commerce продукции против 13% в 2021 году и 11% в 2020-м. Доля Киргизия выросла с 7 до 11% (и это позволило ей впервые войти в пятерку крупнейших поставщиков), Казахстана — с 3 до 7%.

За последний год селлеры сделали серьёзный разворот в сторону стран ближнего зарубежья: выросли поставки товаров массового потребления из Киргизии, Белоруссии, Казахстана, подтверждает данные «Точки» сооснователь и исполнительный директор компании Lemon.online (платформа финтехрешений для бизнеса на маркетплейсах) Марина Кашина.

«Например, Киргизия и Белоруссия удобны с точки зрения завоза товаров параллельного импорта, логистики, которая сейчас серьезно осложнилась. Кроме того, продукция этих стран заместила частично продукцию ушедших зарубежных брендов», — сказала она «Ридусу».

Правда, касается это небольшой части ассортимента, уточнила эксперт. Тем не менее, по ее словам, продукция из стран ближнего зарубежья вполне конкурентна из-за низких цен и неплохого качества.

Что же касается параллельного импорта, дело не только в более простой логистике, заметил источник газеты «Коммерсантъ» в одном из маркетплейсов. Поставки из стран-производителей заметно осложнились в том числе из-за нежелания напрямую продавать товары селлерам российских маркетплейсов.

Товары
Товары. © unsplash.com

В результате снизилась доля стран, откуда ранее участники e-commerce завозили товары напрямую. Так, по данным «Точки», в 2022 году доля США упала до 5% с 8% в 2020 году, Сингапура — до 7% с 10%. Доля большинства стран ЕС, включая Францию, Польшу, Латвию, сейчас не превышает одного процента, тогда как ранее ввоз оттуда товаров с последующей продажей на российских маркетплейсах был заметным.

Но число продавцов на российских площадках, по оценкам «Точки», растет. На «Яндекс.Маркете» за год оно увеличилось на 227%, на Ozon и «СберМегаМаркете» — на 221 и 219% соответственно, на Wildberries — на 150%. В отстающих оказался AliExpress, где прирост составил всего 83%, что может быть связано с трудностями в доставке товаров из Китая.

У Lemon.online данные другие. Анализ клиентов-селлеров платформы показал, что число селлеров за год существенно не выросло, рассказала «Ридусу» Марина Кашина.

«Рынок конкурентный, работать на нем становится все тяжелее. Не всем удаётся правильно составить ассортиментную матрицу, привлечь дешевые деньги, предугадать изменение спроса», — пояснила она.

Тренд последнего года — расширение числа площадок селлерами, попытка удержать свои позиции на ведущих маркетплейсах, добавила эксперт.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+29

 

   

Комментарии (0)