Экономист: банки ополчились против маркетплейсов из-за оттока клиентов
- 21 ноября 2025 11:37
- Эдуард Футурье
Российские банки испугались возможного оттока клиентов в созданные маркетплейсами финансовые организации. Такое мнение высказал в интервью «Ридусу» экономист Никита Масленников, комментируя недовольство «Сбера», ВТБ, Альфа-банка, Т-банка и Совкомбанка предоставляемыми маркетплейсами скидками.
Как писал «Ридус», крупные банки не против скидок. Но они выступают за то, чтобы дисконты предоставлялись без привязки к тому, какой картой потребитель оплачивает товар.
«Связывание скидки и цены товара с конкретным платёжным инструментом сужает выбор и может вводить людей в заблуждение. Клиент должен получать обещанную выгоду в любом удобном ему сценарии оплаты. Акции и специальные предложения маркетплейсов должны быть доступны всем покупателям вне зависимости от банка», — отмечено в сообщении «Сбера».
Скидки на маркетплейсах обычно предоставляются, если клиент оплачивает товар через финансовые организации торговых онлайн-площадок, напомнил Масленников.
«В результате люди становятся клиентами банков маркетплейсов исключительно из-за скидок на какие-то товары. Это действительно нарушение конкуренции, поэтому недовольство крупных банков совершенно оправдано. Предоставляемые скидки не должны зависеть от формата платежа. Данную позицию поддержал Центробанк РФ. Маркетплейсы предупреждены: либо они найдут компромисс с финансовыми организациями, либо у них будут отозваны банковские лицензии», — указал Масленников в разговоре с «Ридусом».
Экономист не исключил, что в будущем финансовые организации маркетплейсов могут преобразоваться в полноценные банки.
Ранее финансовый аналитик Михаил Беляев заявил «Ридусу», что российские малые и средние банки угодили в ловушку ликвидности.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: