+35
Сохранить Сохранено 7
×

Джинн из бутылки: чего ждать от фильма «Три тысячи лет желаний» Джорджа Миллера


Джинн из бутылки: чего ждать от фильма «Три тысячи лет желаний» Джорджа Миллера

© Вольга

С приходом осени зачастую в кино начинается затишье. Крупные проекты отложены до праздников, а в очередь выстраиваются независимые киноделы с жанровыми картинами. Тем неожиданнее видеть в графике премьер нечто выходящее из ряда вон. История о джинне из бутылки, Идрис Эльба и Тильда Суинтон на главных ролях, а верховодит этим балаганом режиссер «Дороги ярости» Джордж Миллер — чем не ядерный коктейль для привлечения внимания?

Фильм «Три тысячи лет желаний», который на экраны выпускает прокатчик «Вольга», начинает штурм российских кинотеатров уже на этой неделе. «Ридус» уже побывал на специальном показе фильма и готов рассказать о своих впечатлениях. Разумеется, без спойлеров.

О других лицах в актерском составе картины можете забыть - фильм представляет собой чистый бенефис Суинтон и Эльбы.
О других лицах в актерском составе картины можете забыть — фильм представляет собой чистый бенефис Суинтон и Эльбы.© Вольга

Официальный синопсис картины гласит следующее:

Вот уже три тысячи лет перед глазами Джинна проносятся эпохи, целые цивилизации и погубленные страстями династии. Хозяева его сосуда сменялись, но так и не успевали освободить Джинна. Наконец, в наши дни его судьба оказывается в руках Алетейи — выдающейся ученой в области литературы. Однако она знает, чем обычно заканчиваются истории про джиннов, а потому не торопится загадывать свои три желания. Это невероятное знакомство позволит им обоим посмотреть на мир совершенно по-новому и подарит обоим куда большее, чем они могли пожелать.

Джинн из лампы, исполнитель желаний, внезапно появляющийся в жизни героя — мы, зрители, выросшие на диснеевском «Аладдине» и ироничной «Трассе 60», знаем такую завязку сюжета слишком хорошо. Насколько непредсказуемыми могут быть эти всемогущие прохвосты нам тоже известно. И в этом плане настроения главной героини Алетейи очень созвучны насмотренным киноманам. Так мы окунаемся в историю джинна, насчитывающую три тысячи лет, в течение которых он много чего повидал и многое может рассказать.

Прежде всего стоит понять, что режиссер Джордж Миллер, известный, как отец-создатель Безумного Макса, так же непредсказуем, как и его всесильный главгерой. В фильмографии австралийского постановщика нашлось место самым разным проектам — от второй части похождений поросенка Бэйба до «Иствикских ведьм» с Шер и Мишель Пфайффер в главных ролях. Рассказчик из Миллера виртуозный, и в проекте это качество просматривается невооруженным глазом.

"Три тысячи лет желаний" охватывают несколько временных эпох, заснятых так красиво и дорого, что неволей поражаешься столь кропотливому подходу создателей.
«Три тысячи лет желаний» охватывают несколько временных эпох, заснятых так красиво и дорого, что неволей поражаешься столь кропотливому подходу создателей.© Вольга

Первое, что следует отметить — фильм безумно красив и насыщен деталями. Миллеру удалось создать действительно впечатляющий визуал для каждой выбранной эпохи. Здесь у нас: Египет с прекрасной царицей Савской и крайне нелицеприятным царем Соломоном; перипетии Османской империи, хорошо знакомые фанатам сериала «Великолепный век», а также более современные времена с аналогом Леонардо да Винчи. Причем заснято все это со вкусом и в духе атмосферы старого Голливуда (60 миллионов бюджета не вылетели в трубу, что не может не радовать).

Отсылок на историю и мифологию в картине предостаточно. Начнем с того, что главную героиню зовут Алетейя — имя, которое Миллер позаимствовал у дочери Зевса, являвшейся олицетворением истины. По ходу фильма мы проходим через мистику, предательства, несовершенства человеческой натуры и желания — правителей и рабов, женщин и мужчин, а также самого Джинна. Все это досталось фильму от литературного первоисточника — романа Антонии Сьюзен Байетт.

Эльба сыграл, наверное, самого галантного исполнителя желаний в истории кино.
Эльба сыграл, наверное, самого галантного исполнителя желаний в истории кино.© Вольга

Несмотря на буйство великолепия декораций и спецэффектов, «Три тысячи лет» остаются разговорным кино, построенном на диалоге двух главных героев, что сделало фильм медитативным размышлением на различные темы. История здесь играет не последнюю роль, ведь Алетейя — нарратолог, знающая саму суть рассказывания историй, а значит, Джинну приходится немало постараться, чтобы заслужить ее доверие. К тому же, как загадать три желания, если у тебя уже все есть, чего тебе хотелось?

Однако при всех своих плюсах фильм остается примером дорогого авторского кино, которое, как все мы знаем, совершенно не рассчитано для широкой аудитории. Первые две трети фильма работают на то, чтобы впечатлить зрителя, но зрелище при всей своей красоте получается чересчур размеренным, а динамика событий больше подходит сериалам, в распоряжении которых все время мира (а фильм идет чуть меньше двух часов). В некоторых моментах зритель, который не ищет изысков от зрелища, может откровенно заскучать.

Дуэт из Суинтон и Эльбы вышел сколь необычный, столь и слаженный.
Дуэт из Суинтон и Эльбы вышел сколь необычный, столь и слаженный.© Вольга

Но если все минусы первых двух актов можно в итоге списать, то третий акт вместе с финалом превращают фильм в нечто запредельно артхаусное и непонятное. Вопросы идут один за одним — что же нам в итоге хотел сказать Миллер? Высказыванием на какую тему стал этот фильм? Среди засилья предательств и интриг, глупых решений и разных тем вроде того же феминизма в итоге невозможно разглядеть суть, настолько глубоко ее запрятали. Или в этом и был смысл?

В общем и целом, «Три тысячи лет желаний» вышел фильмом неоднозначным. С одной стороны, у нас есть красивая, дорогая, закрученная история о нескольких эпохах, снятая так, как сейчас авторское кино точно не снимают, и талантливые актеры в главных ролях. С другой — сюжетная составляющая, которую невозможно понять до конца тем, кто не читал оригинальный роман Байетт, и множество вопросов без ответа по типу: «А что это сейчас было?».

Одно сказать можно наверняка — равнодушным фильм не оставит ни одного пришедшего в кинотеатр зрителя. А это уже показатель качественного кино.

«Три тысячи лет желаний» — в кино с 8 сентября.

Советуем также прочесть рецензию на другой артхаусный эксперимент — «Все везде и сразу» режиссерского дуэта Дэниэлов. Фильм уже доступен для просмотра на онлайн-площадках.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+35

 

   

Комментарии (0)