+31
Сохранить Сохранено 7
×

Думать по-китайски: какие марки автомобилей будут вскоре преобладать на российском рынке?


Думать по-китайски: какие марки автомобилей будут вскоре преобладать на российском рынке?

Российский авторынок продолжает сжиматься, как шагреневая кожа, все больше превращаясь в удаленную торговую площадку китайских автогигантов. Согласно данным исследования, проведенного агентством «Автостат», за год количество представленных моделей автомобилей сократилось на 21%, до 486.

Как и следовало ожидать, на протяжении года на рынке продолжался рост доли китайских моделей, достигшей 18% (87 моделей). Это на 3% превосходит показатели 2022 года, когда на рынке было представлено всего 618 моделей авто, из которых на долю китайского автопрома приходилось 15%.

Китайский топ

Как отмечает «Автостата», первое место в топ-10 моделей по продажам за январь–февраль 2023 года заняла Chery Tiggo 7 Pro. На втором месте оказался Haval Jolion, а «бронзы» удостоился Geely Coolray. Также в десятку лидеров вошли и другие модели брендов Chery, Geely, Haval и по одному представителю от Omoda и Exeed.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе–феврале нынешнего года в России было продано 74,3 тыс. автомобилей, что на 62,5% меньше чем за аналогичный период 2022 года.

Примечательно, что российские эксперты и автодилеры довольно спокойно смотрят на китаизацию отечественного автомобильного рынка, очевидно понимая, что других сценариев его развития в ближайшей перспективе не предвидится.

По словам исполнительного директора ГК «Орехово-АвтоЦентр», эксперта Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития Ильи Титова, у китайских автопроизводителей на сегодняшний день есть все шансы занять пустующие ниши нашего автомобильного рынка. На данный момент цена китайских машин более конкурентоспособна на рынке, в сравнении с подавляющим большинством других производителей.

Надо привыкать

Флаг Китая
Флаг Китая © Ridus.ru

Впрочем, по мнению эксперта, автопроизводителям из Поднебесной все-таки потребуется пройти путь к сердцам российских покупателей, доказав не только внешнюю привлекательность своих автомобилей, но и надежность.

«Как автодилер, могу сказать, что за последнее десятилетие китайский автопром совершил мощный скачек. То, что мы видим сегодня на рынке, не то, что не уступает ряду европейских брендов, но порой и смотрится привлекательнее с точки зрения новаций и технологий. Посмотрите хотя бы на Chery, Geely, Changan, Haval. Эта четверка, по моему мнению, уже вышла в топ. Остальным со стереотипами россиян придется поработать. Шансы велики, когда-то так на рынок заходил и корейский автопром. А сейчас на Kia и Hyundai ездит половина россиян, и считают их достаточно надежными автомобилями», — рассказал «Ридусу» Илья Титов.

По его словам, в сложившейся ситуации вполне своевременно появление профильной Ассоциации китайских автопроизводителей. Ее представители помогут упорядочить деятельность китайских компаний на территории России, приведя ее к единому стандарту.

«Ассоциация — это, несомненно, мост между производителями и всеми остальными участниками цепочки продаж, в том числе и с госструктурами», — резюмирует эксперт.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+31

 

   

Комментарии (0)