+3
Сохранить Сохранено 7
×

«Дождь» и РБК обвинили в работе на Британию и США


3 7 1352

«Дождь» и РБК обвинили в работе на Британию и США

Главная цель сотрудничества телеканалов РБК-ТВ и «Дождь» с английской Би-Би-Си — «накачка российской аудиторией нужной для МИД Великобритании информацией». Об этом говорится в отчете комитета по иностранным делам палаты общин Великобритании, передает газета «Известия», у которой данный документ имеется в распоряжении.

Авторы доклада называют такое сотрудничество с российскими СМИ политикой «мягкой силы», которая крайне эффективна для продвижения интересов Великобритании за рубежом. Они призывают не сокращать гранты британского МИДа на финансирование зарубежного вещания.

Руководство «Дождя» и РБК заявляют, что никаких грантов от МИДа Великобритании не получают, а с Би-Би-Си работают на безвозмездной основе. Однако эксперты относятся к их словам с недоверием и говорят, что прямое финансирование вполне реально, так как используемая английскими властями «мягкая сила» — это прежде всего продвижение национальных интересов под видом образовательного и культурного сотрудничества, которое во все времена неплохо оплачивалось.

Однако в отчете палаты общин указано, что «Би-Би-Си продолжает „подстраиваться“ под потребности своих аудиторий, чтобы оставаться актуальной, наращивая свои усилия по всему миру. Чтобы заполучить интернациональную аудиторию, Би-Би-Си инвестировала средства в ТВ- проекты в различных странах». В документа также указано, в качестве основных площадок для продвижения Би-Би-Си на территории России являются РБК-ТВ и «Дождь».

При этом, как отметил главный редактор «Дождя» Михаил Зыгарь, журналисты Би-Би-Си, с которыми сотрудничает телеканал, сами определяют темы для своих материалов для российской аудитории:

«Би-Би-Си тематику выпусков определяет сама. С нашей стороны есть только одно условие — никто из наших партнеров не может нарушать закон, и мы за этим строго следим. Даже если они в другой стране, они должны выполнять все условия российского законодательства».

Заместитель главного редактора РБК-ТВ Алексей Зуйченко отказался посвящать в подробности сотрудничества с Би-Би-Си, поскольку это «коммерческие условия». Единственное, о чем он согласился поведать, это то, что РБК просто время от времени заказывает у англичан «какие-то материалы»:

«Мы заказываем у них некоторый контентили просто пытаемся выяснить британскую точку зрения по какому-то вопросу, обозреватели на несколько минут включаются и излагают ее.

Другой источник «Известий», близкий к руководству РБК, рассказал, что за размещение британского контента телеканал не получает ни копейки денег:

«Это средство «халявного» заполнения эфира: у журналистов Би-Би-Си очень хороший уровень подготовки, они готовы рассуждать на разные темы достаточно вменяемо и при этом совершенно не берут денег за то, что выступают в нашем эфире. Поскольку телеканал РБК не самый богатый, это выгодно — мы получаем качественный эфирный продукт, не тратя ни копейки денег. Мы не платим даже за спутник, передачу сигнала, студию, оборудование и пр. То есть финансовых взаимоотношений нет. Для них это выгодно с точки зрения имиджа — то, что они представляют свое мнение по всему миру».

При этом источник пояснил, что журналисты Би-Би-Си зачастую отказываются комментировать темы, которые считают для себя неприятными:

«Это касается, например, скандалов со снятыми журналистскими материалами с Би-Би-Си, в том числе пророссийского содержания. Когда возникают такие конфликты, сотрудники британской компании отказываются говорить об этом, что разочаровывает. Все эти разговоры про их так называемые свободные правила — это полная ерунда».

Один из топ-менеджеров федерального канала, имя которого не называется, считает, что заявления руководства РБК не соответствуют действительности:

«Иностранные компании получают из бюджета деньги именно на финансирование таких вот оппозиционных проектов. Как они проводят их — уже другой вопрос, но уверен, что финансирование идет, и неплохое. Ежегодно правительства США и Великобритании тратят на продвижение своей идеологии в России сотни миллионов долларов. Для них это важно. Почти так же, как и обезопасить информационное пространство у себя на родине. Неудивительно, что у RT довольно часто возникают проблемы в Англии из-за претензий местного регулятора. Это всё звенья одной цепи».

По мнению политолога Александра Шатилова, информационная политика РБК-ТВ и особенно телеканала «Дождь» отчасти работает на дестабилизацию ситуации в стране, поэтому выбор ВВС российских телеканалов для продвижения свой картинки вполне очевиден:

«Главная цель, например, ТК «Дождь» — дестабилизация ситуации в стране. Компания обратилась к зарубежным спонсорам, которые в этом заинтересованы. Все международные организации гуманитарного профиля в основном являются структурами двойного назначения. С одной стороны, у таких организаций есть заявленные позитивные цели — просвещение, прогресс и так далее, но с другой — на самом деле они являются проводниками государств, которые их финансируют, в частности это касается Британского совета».

Сотрудничество РБК с российскими телеканалами продолжается по сей день. В частности, ведущий программы «Сегодня. Главное» на РБК два раза в неделою выходит на связь с с обозревателем русской службы Би-Би-Си в Лондоне и просит оценить те или иные последние события. К примеру, визит Керри в Россию, телефонные переговоры Путина и британского премьера Кэмерона, интервью британскому каналу президента Украины Петра Порошенко.

Как ранее писал «Ридус», телеканал «Дождь» и медиахолдинг РБК-ТВ также плотно сотрудничают с государственными структурами Соединенных Штатов. Об этом нашему корреспонденту рассказал главный редактор портала Politrussia Руслан Осташко. Журналист отметил, что данная информация почерпнута из официальных документов американского «Совета управляющих по вопросам вещания», ЦРУ, Информационного агентства США и Государственного Департамента США, которые находятся в открытом доступе.

«Бюджетные документы американского «Совета управляющих по вопросам вещания» представляют уникальную возможность, так сказать, заглянуть в мозг американских чиновников, которые отвечают за информационную войну, — говорит Осташко. — Например, в каждом годовом отчете и каждом запросе на финансирование, американские чиновники от пропаганды отчитываются о своих успехах на российском направлении. Судя по отчетам за последние годы, главными успехами американской пропаганды на российском направлении официально являются телеканалы РБК и «Дождь»».

Журналист предлагает всем желающим ознакомиться с официальными запросами на финансирование «Совета управляющих по вопросам вещания» за последние годы: «Российская служба дает информацию по американским новостям независимому российскому телеканалу Дождь» (2014), «За прошедший год, Голос Америки вступил в партнерство с местными телевизионными каналами, включая РБК, у которого 11% российской аудитории» (2015).

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (5)

  • бубновый valet козырный
    бубновый valet козырный 13 августа 2015

    Иудушки

    Ответить
    1 +
  • aN_Na
    aN_Na 13 августа 2015

    давно пора закрыть подпиндосовкие организации в России, у нас такая богатая культура и история, что на века вперед изучать и распространять и развивать хватит всему миру

    Ответить
    2 +
  •  Трипурасундари
    Трипурасундари 13 августа 2015

    Все ж правильно, но, как энто часто у нас бывает - до конца не додумано... ТВ-каналы - агенты влияние... зачастую, вражеского... подумашь, эка невидаль. Тут надобно смотреть ширше! Все иностранные фильмы - суть вражеское влияние. Через них идет трансляция чуждых нам ценностей. Все песни иностранных исполнителей - суть вражеское влияние. Все глянцевые журналы (Космополитан и пр.) - суть вражеское влияние... Ну и интернеты, конечно...

    Ответить
    0 +
  • бубновый valet козырный
    бубновый valet козырный 13 августа 2015

    а ты вглубь а не вширь смотри ...зри в корень а лучше Эхо 5 минут в день послушай и не захочешь ни каких неполживых даже видеть

    Ответить
    1 +
  • Варвара
    Варвара 13 августа 2015

    Кто бы сомневался? Их антироссийскую деятельность невооружённым глазом видно. Интересно как бы англо-саксы визжали, если бы мы себе в Британии и Америке такие действия позволяли? Они из-за Russia Today такой кипеж подняли, а сами тратят бешеные средства "на изменение политической ситуации в России" и даже этого не скрывают - а ведь это неприкрытая вражеская деятельность!

    Ответить
    1 +