Депутат Нилов предложил подумать о рассрочке на авто для таксистов
- 21 октября 2025 14:13
- Эдуард Футурье
Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов обсудил с «Ридусом» заявление гендиректора компании «Яндекс Такси» Александра Аникина о необходимости освободить самозанятых водителей от локализации такси до 2033 года.
Согласно закону о локализации, который начнёт действовать с 1 марта 2026 года, для включения в официальный реестр такси автомобиль должен соответствовать одному из двух условий:
- иметь достаточную долю российских комплектующих;
- быть произведённым в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК).
В опубликованный Минпромторгом РФ перечень подходящих для такси машин вошло 22 модели марок Lada, «Москвич», УАЗ, Evolute, Voyah и Sollers. В ведомстве отметили, что перечень будет обновляться по мере появления новых моделей.
Из-за новых правил количество таксистов может сократиться на 50%, утверждает Аникин.
«Самозанятые водители работают на личных машинах, в основном на подержанных иномарках. Многие из них не рассматривают такси в качестве основной работы. Такой водитель не станет менять автомобиль ради подработки в такси по пятницам. Он просто уйдёт из отрасли. Если новые водители на своих машинах не смогут получить разрешение, мы можем легко лишиться 50% водителей за два года. Особенно тревожная ситуация получится в малых городах и регионах. Там самозанятых водителей 90%. Поэтому поддерживаем идею Минтранса освободить самозанятых водителей от локализации такси до 2033 года», — пояснил Аникин.
Вопрос о локализации такси нуждается в дополнительной проработке, отметил Нилов в интервью «Ридусу».
«Нельзя допускать, чтобы водители начали массово покидать отрасль. Тогда услуги такси резко подорожают. Но если всё оставить по-прежнему, то будет устаревать автопарк, что скажется на безопасности перевозок. Согласен с Минтрансом, что тема локализации требует дополнительной проработки. Необходимо проявить гибкость и посмотреть, какими могут быть последствия от того или иного решения. Принятые для поддержки российского автопрома нормы не должны приводить к негативным результатам. В противном случае и автопрому не поможем, и людей разозлим. Вероятно, следует подумать о тех или иных преференциях для таксистов. Я предложил бы обсудить такой вариант, когда производители продают автомобили таксистам в рассрочку. Но здесь надо понимать, готовы ли автозаводы пойти на это», — указал Нилов в беседе с «Ридусом».
Ранее парламентарий прокомментировал «Ридусу» запланированную реформу утилизационного сбора.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: