+0
Сохранить Сохранено 7
×

Цукерберг не смог ответить на вопрос о количестве фейков на Facebook


Цукерберг не смог ответить на вопрос о количестве фейков на Facebook

© Михаил Салтыков / Коллаж / Ridus.ru

Facebook заявляет об активной борьбе с дезинформацией на своей платформе, однако предпочитает закрывать глаза на другие негативные последствия. Удаление противоправного контента не способно «стереть» его из памяти тех, кто уже видел. И вопрос о превентивных мерах все еще ставит IT-гиганта в тупик.

В своем интервью каналу CBS This Morning основатель Facebook Марк Цукерберг рассказал об удалении платформой 18 миллионов постов с ложной информацией о пандемии коронавируса. Однако он так и не смог дать ответ на вопрос, сколько человек просмотрели фейковый контент или поделились им. Это заставило экспертов задуматься, способны ли соцсети в полной мере решить проблему распространения дезинформации.

Facebook, как и другие крупные интернет-ресурсы, часто подвергается резкой критике за распространение дезинформации. Пандемия коронавируса стала информационным вызовом для IT-гигантов и выявила проблему недостаточной модерации контента и распространения фейковых новостей на онлайн-площадках. Один из последних инцидентов произошел в июле этого года. Президент США Джо Байден публично обвинил социальную сеть в «убийстве людей» путем распространения дезинформации о COVID-19. Как сообщает соцсеть, к середине июля 2021 года «достоверную информацию» о COVID-19 и вакцинации в Facebook просмотрели более двух миллиардов человек, 3,3 миллиона из которых — американцы. При этом IT-гигант умалчивает, какое количество пользователей успело увидеть фейковые сообщения.

Facebook
Facebook.© pixabay.com

Как отмечают эксперты, немаловажно не просто удалять противоправный контент и фейки, а делать это максимально оперативно или же вовсе не допускать распространения подобной информации. По мнению члена Общественной палаты РФ Александра Малькевича, «онлайн-платформы должны быть более мобильными и оперативными в плане поиска недостоверного и деструктивного контента. Они должны своевременно его обнаруживать и ограничивать к нему доступ, не дожидаясь, пока свои меры примет регулятор».

Для того чтобы обязать соцсети ответственно подходить к борьбе с фейками, в различных юрисдикциях разрабатываются соответствующие меры законодательного регулирования. Так, в России с 1 февраля 2021 года действует закон о саморегулировании социальных сетей. Владельцы онлайн-площадок обязаны самостоятельно выявлять и блокировать публикации, содержащие материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних, информацию, склоняющую детей к совершению опасных для жизни незаконных действий, данные о способах изготовления и использования наркотиков, а также о способах совершения самоубийства и призывах к нему. В 2022 году ожидается принятие аналогичной правовой инициативы, уже получившей название Закона о цифровых услугах, в Евросоюзе.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)