ЦРПТ: продажи зимних шин в России снизились из-за роста цен
- 18 ноября 2024 09:44
- Денис Светлов
В октябре текущего года наблюдалось снижение продаж зимних шин в России. По данным, предоставленным Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), закупки нешипованных покрышек упали на 2%, а шипованных — на 7% по сравнению с октябрем 2023 года. Тем не менее, продажи летних шин увеличились на 18%, а всесезонных — на 15%.
Другие тенденции в продажах были зафиксированы в сентябре. Тогда покупка шипованных зимних шин возросла на 3%, в то время как нешипованные показали снижение на 11% относительно аналогичного периода прошлого года. Количество проданных летних шин увеличилось на 9%, а всесезонных снизилось на 7%.
Аналитики связывают падение спроса на зимние шины с экономическими факторами, в частности, с ростом цен на покрышки. По информации экспертов, автолюбители стали экономить на приобретении новых комплектов шин, предпочитая использовать изношенные, сообщает РБК.
В октябре средняя стоимость шипованной зимней шины достигла 7674 рублей, увеличившись на 16%, а нешипованные подорожали на 13% до 7472 рублей. Летние шины выросли в цене на 12% до 6225 рублей, в то время как всесезонные, напротив, подешевели на 5%, и их средняя цена составила 6639 рублей за штуку. В этот период зимние шины занимали 90% общего объема продаж, из которых 63% приходилось на шипованные, а 27% — на нешипованные.
Динамика за сентябрь показывает, что зимние шины составляли 67% от всех продаж; при этом стоимость зимних нешипованных покрышек выросла на 14%, шипованных — на 12%, летних — на 10%, а всесезонных — на 2%.
Причиной роста интереса к летним шинам в нехарактерное для этого время многие эксперты называют распродажи и теплую погоду в октябре. Несмотря на удорожание, суммарный объем продаж зимних шипованных шин увеличился на 16% в денежном выражении, а нешипованных — на 13%.
Средняя стоимость зимних шин стала выше на 9–11% в зависимости от типа и других факторов. Производители объясняют подорожание увеличением издержек на сырье и сложностями в логистике, наряду с ростом импорта.
Переходя к производству, ЦРПТ сообщило, что в октябре российские заводы произвели около 4 млн шин, что на 13,4% превышает показатели за аналогичный период предыдущего года. Объем импорта остался практически на том же уровне. В сентябре импорт снизился на 5%, а производство выросло на 5%.
Шинные заводы, несмотря на санкции и уход мировых брендов, продолжают адаптироваться и увеличивать выпуск продукции. Расширение возможностей производства позволило удовлетворить внутренний спрос, хотя некоторые типоразмеры все еще могут испытывать дефицит.
Кроме того, заметно увеличение доли китайских автомобильных брендов, что вынуждает отечественных производителей переходить на выпуск шин новых типоразмеров. Это связано с недостатком продукции для больших размеров и шипованных шин для китайских автомобилей.
Представители шинной промышленности уверяют, что рынок постепенно стабилизируется, поддерживаемый продукцией местных заводов, чьи производственные мощности оцениваются в более чем 54 млн единиц в год. Это позволяет удовлетворять внутренние потребности, смягчая последствия ограниченного импорта.
Несмотря на санкции в отношении ключевых игроков на рынке, таких как «Кордиант», и вызванных этим экономических последствий, общее производство шин имеет потенциал для роста, что в перспективе позволяет сдерживать рост цен и удовлетворять спрос потребителей.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: