Chery планирует открыть производство в России
![](https://img.ridus.ru/images/avatars/152458/large_95b083564c.webp)
- 18 августа 2022 15:09
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Китайский автопроизводителей Chery ведет переговоры с рядом российских предприятий по локализации выпуска автомобилей в России, сообщил генеральный директор компании АО «Чери автомобили рус» Владимир Шмаков. При этом он не стал уточнять, с кем именно ведутся переговоры, и какие модели могут «переехать» в Россию. Такие вопросы — прерогатива головного офиса, и вообще «это немного преждевременно», пояснил топ-менеджер.
Chery неоднократно запускала проекты по сборке автомобилей на территории России, но по разным причинам они завершались раньше, чем предполагала компания, напомнил ее представитель. А на вопрос журналистов о перспективах участия в возрождении бренда «Москвич» ответил, что столичные власти с таким предложением к компании не обращались.
По итогам текущего года Chery планирует более продать в России от 88 до 100 тысяч машин — в два с лишним раза больше, чем в 2021-м (тогда удалось реализовать 44,5 тысячи машин). В принципе до недавних пор бренду вполне хватало импорта из Китая, но возникшие в последние годы проблемы с логистикой усложняют доставку, отметил господин Шмаков.
По данным агентства «Автостат», сейчас в России зарегистрировано почти 830 тысяч автомобилей китайских марок — 1,8% от общего автопарка легковушек. При этом на долю Chery приходится более четверти (27,8%) всех «китайцев» в РФ: по российским дорогам «бегают» более 230 тысяч машин этой марки. Далее следуют Geely и Lifan (159,4 тысяч и 153,2 тысяч штук соответственно). Седьмая часть «китайского» парка принадлежит бренду Great Wall (118,7 тысяч машин). Замыкает пятерку лидеров китайского сегмента Haval с 82,4 тысячи автомобилей.
Как и предсказывали эксперты, китайские производители на российском рынке заполняют нишу, которую освобождают уходящие западные бренды. Во втором квартале 2022 года более 80% ввезенных в страну машин были родом из КНР. В первом квартале доля китайского автопрома составляла 28,3%. А по данным проекта «Открытие авто», китайских дилерских центров в России за первое полугодие 2022 года стало в 1,5 раза больше, чем российских.
Но российские автолюбители к «китайцам» по-прежнему относятся настороженно. Как показал опрос «Авито Авто», более половины (52%) предпочтут европейскую машину с пробегом новому китайскому автомобилю (его выбрали только 25% респондентов). Главными преимуществами машин из Китая граждане считают их бюджетность (57%) и доступность запчастей (50%), «европейцы» с пробегом привлекают надежностью (52%) и безопасностью (39%).
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: