Чей город?

В декабре 2011 в Мосгордуме провели встречу блоггеров с Максимом Решетниковым (1-й заместитель руководителя аппарата мэра и Правительства Москвы) для обсуждения первых месяцев работы сайта Gorod.mos.ru - "Наш город". Сухие данные по посещаемости, числу обращений и времени их обработки вы легко найдете в соответствующем разделе "Нашего города", а нас больше интересует применение IT-технологий московскими чиновниками.

Рейтинг ЖКХ - 92%!

По идее на сайте москвичи (и, конечно, гости столицы) должны делиться с администрацией города насущными проблемами, отмечать недостатки реализации планов по обустройству города и предлагать свои идеи. Можно пожаловаться и на более локальные проблемы вроде качества уборки территорий. Дадут ещё и делиться своими идеями, а не только жаловаться.

Я критиковал обновленный сайт московского правительства за то что он больше похож на PR-портал чем на место где можно решить реальные проблемы горожан и гостей города. В пример приводил официальный сайт города Хельсинки, который хоть и выглядит более кондово, но работает на шести языках и является каталогом полезной информации, а не списком городских новостей.

Сайт Хельсинки на русском языке. С мобильной версией и нужной информацией

Gorod.mos.ru стал практическим ответом на эту критику, был запущен в октябре 2011 года и постоянно меняется, поэтому пинать сайт за некоторые очевидные огрехи вроде плохого поиска не хочется. Тем более что пользователи на проекте появляются, отзывы оставляют и власти на эти отзывы реагируют. Проект работает.

Сам Максим Решетников (он не из числа старых пердунов - ему немногим более тридцати лет) производит впечатление человека, который отлично понимает на какой стадии находится сайт и может объяснить почему и как что-то сделано, когда что-то будет сделано лучше, а почему какие-то вещи не будут делать вообще. И почему.

Обратил я внимание на следующее: несколько раз Максим упомянул, что высказывания граждан находят самый живейший отклик у московских чиновников. И привел пример, когда бабушки из одного двора пожаловались, что скамейки после обустройства двора расположили не буквой "Г", как они стояли раньше, а в линию. Из-за чего им неудобно стало общаться.

Понимаете? Граждане хорошо замечают, когда им становится хуже. И здесь единый центр жалоб, обратной связи, сыграет хорошую службу. Но нам надо чтобы они взяли судьбу в свои руки и придумали как сделать лучше. Фантазия обывателя в среднем не уходит дальше "ну вот здесь бы покрасить да подновить...". И информационными технологиями эту проблему не решить - должны быть люди которые спят и видят как бы им сделать город лучше и удобнее.

Что ещё важнее, эти люди должны не просто ездить по Европе-Америке и высказываться в духе как у них всё хорошо, а обладать способностью раскладывать абстрактное "хорошо" на конкретные составляющие в виде планов, которые будут реализовываться. Хороший пример такого "охотника за городским микроклиматом" это Артемий Лебедев, который иногда улавливает и отмечает хорошо сделанные в городской среде вещи.

Нет задачи развивать IT просто так, чтобы всюду были компьютеры и интернеты. Есть цель решать насущные проблемы, где одним из средств контроля выполнения задач и рассказа о планах может быть интернет-сайт. А вот придумывать что нужно сделать "на земле" должны хорошо подготовленные люди. И их неспособность созидать хорошую и удобную городскую инфраструктуру, к сожалению, одними лишь интернет-сайтами не решишь.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (1)

  • антон-9091
    антон-9091 27 декабря 2011

    Кстати да, в основном все комментарии - это жалобы. И за собой замечено.
    Пойду подумаю над своим поведением.

    Ответить
    0 +