Центробанк сообщил о росте жалоб на кредитные и микрофинансовые организации
- 10 ноября 2025 19:13
- Марат Халилулин
В период с января по сентябрь 2025 года количество жалоб граждан России на кредитные учреждения возросло до 170,5 тысяч. Данный факт был озвучен Центральным банком. По сравнению с аналогичным отрезком времени 2024 года зафиксирован рост числа претензий на 21%, что главным образом связано с проблемами, возникающими из-за блокировки счетов, карт и удаленного банковского обслуживания. В Центробанке полагают, что это обусловлено усилением мер по борьбе с финансовым мошенничеством.
При этом количество жалоб, связанных с потребительским и автокредитованием, снизилось. В то же время количество жалоб на микрофинансовые учреждения увеличилось на 10,2%, достигнув 27,5 тысяч. Основные претензии касались сложностей с возвратом средств за дополнительные платные услуги и получения кредитных каникул.
В первой половине 2025 года в Центральный банк поступило 182,4 тысячи жалоб от пользователей финансовых услуг и инвесторов, что на 18,6% превышает показатели за аналогичный период предыдущего года. Основное недовольство граждан вызывали трудности с блокировкой счетов, карт и дистанционного банковского обслуживания.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: