+28
Сохранить Сохранено 7
×

Центральный мост в Новосибирске: 20+ фотофактов о важнейшей артерии Западной Сибири


Центральный мост в Новосибирске: 20+ фотофактов о важнейшей артерии Западной Сибири

Строительство Центрального моста в Новосибирске продолжается. Объект обещают сдать в конце 2023 года. До начала 2022 года успели отлить пилоны на высоту 60 метров и завершить 13 из 16 стадий надвижки пролётного строения. Сейчас высота одной стойки 96 метров, другой — 100 метров. До проектной отметки 114 метров осталось совсем немного. Уже установили перемычку весом в 221 тонну, теперь пилоны похожи на букву «Н», как и было запланировано.

Центральный — это четвёртый мост через Обь в черте Новосибирска. Располагаться будет между Октябрьским и Димитровским мостами. Запланировано, что машины здесь будут ездить со скоростью 100 километров в час. Проезд планируют сделать платным, за счёт этих средств строители ещё 20 лет будут выполнять обслуживание конструкции.

Сейчас на вантовом участке моста уже собрано свыше 1700 тонн металлоконструкций и около 2300 тонн специальных вспомогательных сооружений. А когда мост построят, пилоны будут удерживать конструкцию весом 5000 тонн. Одновременно с мостом ведётся строительство транспортных развязок и путепроводов тоннельного типа. 50% проходки закрытой части уже завершено, а общая готовность проекта — 60%. Пилоны будут выше самых больших многоэтажек Новосибирска, уже сейчас с них видно почти весь город.

1. Общий вид на мостовой переход через Обь.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

2. На правом берегу продолжается сборка вантового участка. Он пройдёт над парком «Городское начало» и обеспечит выход на транспортную развязку.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

3. 5000-тонную конструкцию из стали и железобетона будет удерживать на 70 вантах пилон высотой 114 метров.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

4. Сейчас высота одной стойки 96 метров, другой — 100 метров.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

5. В начале ноября был произведён монтаж верхней перемычки пилона.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

6. Конструкция общим весом около 160 тонн находится на высоте 68 метров.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

7. Визуально пилон напоминает букву «Н».

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

8.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

9. Геодезист выставляет плановое высотное положение.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

10.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

11. Подача бетона на пилон.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

12. Благодаря стационарному бетононасосу раствор подаётся на высоту более 100 метров.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

13. Концевое звено бетоновода снабжено гибким шлангом, обеспечивающим локальную подачу смеси к месту укладки.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

14. За каждый такой этап подачи бетона пилон вырастает на четыре метра.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

15. Одна закладка бетона — это от 95 до 174 кубометров бетона. Чтобы обеспечить такой объём, нужно разгрузить не менее 20 автобетоносмесителей.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

16. Технологическое укрытие для зимнего бетонирования стоек пилона. В зимний период внутри них поддерживается температура +15...+20 °C.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

17. Вид на город со 100-метровой высоты.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

18.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

19. Закладная, которая будет держать вантовый узел.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

20.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

21. Фрикционные соединения металлической перемычки пилона.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

22.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

23. Уже сейчас возводимый пилон виден с центральной площади города.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

24. Сборка вантового участка.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

25.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

26. Площадь Будагова.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

27. Общая протяжённость всех транспортных объектов составит 5,1 километра, длина моста — 1,5 километра, ширина — четыре — шесть полос.

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

28. Генподрядчик четвёртого моста через Обь в Новосибирске — группа «ВИС».

© Слава Степанов / gelio.livejournal.com

 

Нам важно ваше мнение!

+28

 

   

Комментарии (0)