Британия заработает шесть миллиардов на экспорте фрегатов

- 17 июня 2022 10:26
- Сергей Домущий , обозреватель «Ридуса», историк
Председатель Совета группы морской обороны и безопасности Общества морской промышленности Ричард Пауэлл заявил на слушаниях по сбору информации для расследования «Оборона в Шотландии: военное судостроение», что строительство фрегатов типа 26 BAE оценивается примерно в шесть миллиардов фунтов стерлингов.
По словам чиновника, работы по строительству класса из 32 кораблей ведутся в Великобритании и Австралии и обещают стать весьма выгодными для британской экономики.
«Многие страны не имеют возможности строить свои собственные корабли, сложные корабли. Это очень сложные военные корабли. Это высокий уровень для Военно-морских сил, которые собираются их использовать. Вот почему страна хочет иметь коренной потенциал и почему она должна строить их у себя дома», — заявил Ричард Пауэлл.
Фрегат типа 26, или фрегат типа City, — это класс фрегатов, строящихся для Королевского флота, а также для австралийских и канадских Военно-морских сил. Программа, известная как «Глобальный боевой корабль», была запущена Министерством обороны Великобритании для частичной замены тринадцати фрегатов типа 23 и для экспорта.
Его основная роль заключается в проведении передовых противолодочных миссий, поддержке противовоздушной обороны и операций общего назначения. Тип 26 является первой военно-морской платформой, общей между Австралией, Канадой и Соединенным Королевством, после эсминцев типа Trival.
Программа началась в 1998 году под руководством того, что тогда было известно как Future Surface Combatant (FSC). Однако к марту 2010 года эта программа закупок превратилась в «Глобальный боевой корабль» после объявления о четырехлетнем контракте на проектирование стоимостью 127 миллионов фунтов стерлингов, заключенного BAE Systems Maritime — Naval Ships.
При создании подобного военного корабля только 30% стоимости приходится на судостроительные работы. Остальные 70% — это создание компонентов и систем, что и станет источником выгоды для ВАЕ.
«Экспортные заказы приносят огромную пользу цепочке поставок здесь, в Шотландии. Экспорт превратил фрегат типа 26 из класса из восьми кораблей в класс из тридцати двух кораблей. Хотя справедливо сказать, что в Канаде и Австралии будет значительное участие в местной цепочке поставок, следует отметить, что предприятия, базирующиеся в Шотландии, будут иметь преимущество в сохранении интеллектуальной собственности и полностью обученных людей, что позволит им конкурировать за работу даже за рубежом. Кроме того, экспорт судов и их компонентов выгоден с точки зрения затрат, связанных с техническим обслуживанием и линиями снабжения, когда дело доходит до эксплуатации готовых судов», — пояснил чиновник.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: