+30
Сохранить Сохранено 7
×

Британия рискует лишиться автомобильной промышленности из-за Brexit


Британия рискует лишиться автомобильной промышленности из-за Brexit

© drive2.ru

Британские автомобильные заводы будут вынуждены закрыться с потерей тысяч рабочих мест, если правительство немедленно не пересмотрит торговую сделку по Brexit, заявил британскому парламенту Stellantis, автогигант, в портфеле которого 14 брендов, включая Peugeot, Chrysler и Citroën.

Компания производит Vauxhall, Fiat, Opel и другие автомобили на двух заводах в Великобритании, где работает более 5000 человек, и со временем планирует полностью перейти на выпуск электромобилей. Но в рамках текущей сделки с 2024 года они будут облагаться 10%-ным налогом при экспорте в континентальную часть Европы, поскольку не будут содержать достаточного количества деталей местного производства (не менее 45%).

Проблема в том, что существующие в Европе мощности не позволяют удовлетворить эти требования, в том числе в отношении аккумуляторных батарей, которые могут составлять до половины стоимости нового электромобиля.

«Если стоимость производства электромобилей в Великобритании станет неконкурентоспособной и неустойчивой, производство будет закрыто», — говорится в сообщении Stellantis в комитет Палаты общин, изучающий перспективы британской индустрии электромобилей.

Компания призывает договориться с ЕС о продлении действующих льгот до 2027 года. В ответ представитель британского правительства заявил, что этот вопрос уже поставлен перед блоком.

Это не первое предупреждение со стороны автомобильной отрасли с тех пор, как Великобритания покинула ЕС. Специалисты говорят, что стране понадобится несколько гигантских фабрик по производству аккумуляторных батарей для электромобилей, иначе она может потерять значительную часть своей автомобильной промышленности.

Некоторые успехи в этом направлении у Великобритании имеются: крупномасштабный завод по переработке лития планируется построить на севере Англии, а Nissan вместе с китайским партнером строит мега-завод по производству аккумуляторов в дополнение к уже имеющемуся небольшому заводу той же специализации в Сандерленде.

Но есть и неудачи. В начале этого года британский производитель аккумуляторов Britishvolt был едва спасен от банкротства.

Бывший главный операционный директор Nissan Энди Палмер заявил радио BBC, что страна потеряет 800 тысяч рабочих мест, если не сможет продлить льготный период в торговле с ЕС и срочно привлечь производителей аккумуляторов и других необходимых компонентов.

«Мы спали за рулем, когда дело дошло до запуска заводов по производству аккумуляторов в Соединенном Королевстве. Если не будет производства аккумуляторных батарей в Великобритании, производители автомобилей переедут в континентальную Европу», — подчеркнул он.

Как раз сейчас автопроизводители во всем мире выбирают места для строительства новых фабрик по производству аккумуляторов. На прошлой неделе финансовый директор Tata Motors, владельца Jaguar Land Rover, заявил, что еще не определился с местом для нового завода по производству аккумуляторов, но предварительные переговоры ведутся. В феврале агентство Reuters сообщило, что компания рассматривает возможность строительства завода по производству аккумуляторов для электромобилей в Испании или Великобритании.

Это происходит по мере того, как ЕС и его члены наращивают свое внимание к производству электромобилей, создавая Европейский альянс аккумуляторов и планируя ослабить правила государственной помощи в отношении экологически чистого производства, отчасти в ответ на знаковый Закон США о снижении инфляции.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+30

 

   

Комментарии (0)