+33
Сохранить Сохранено 7
×

Борьба со speeding в США. Не ради штрафов — ради безопасности на дорогах


Борьба со speeding в США. Не ради штрафов — ради безопасности на дорогах

Штрафные баллы, камеры видеофиксации, дырки в талоне предупреждений, идиотен-тест — все это существует для западных автомобилистов. Но с различными нюансами. Вот пример, как в Америке штрафуют за скорость. Вернее, борются с ее превышением.

Тормознул меня тут не так давно полицейский. Модный такой, красивый, на мотоцикле, в чёрных очках. Ну, в общем, ничем не хуже тех самых из голливудских фильмов. Тормознул, чтобы предупредить, что я ехал 55 миль в час там, где разрешено 45. В общем, как обычно — превышение скорости. Но он не знал, кого он тормознул, поэтому следующие минут 15 он провел, отвечая на мои вопросы. Так что вот вам интересная история, которая началась с вопроса о «палочной системе» и о том, как она работает в Америке.

Смысл в двух кабелях на дороге. Их действительно довольно часто раскладывают то тут, то там. На больших дорогах и маленьких. Выкладывают буквально на два-три дня, потом забирают, и так они появляются раза три-четыре в году. Я, будучи любопытным, очень быстро узнал, что это измерители скорости, но за них никто не штрафует. Поэтому я и успокоился. Теперь предыстории закончились, и мы с вами связываем первую часть и вторую воедино.

Итак, Департамент дорожного движения регулярно проводит вот такие замеры. В Калифорнии ежедневно такие замеры проводятся примерно 12 тысячами комплексов, которые постоянно перемещаются. Таким образом, за год покрываются практически все улицы. Делается это по многим причинам, но одна из них — это скорости. А что происходит дальше?

Если на каком-то определённом участке улицы до 3% проезжающих нарушают скоростной режим, но при этом нет аварий, это считается нормальным. Если, не дай бог, есть аварии, то там выставляется чуть не постоянный патруль с мигалками, чтобы все снижали скорость. Если нарушителей более 3% и нет аварий, то приезжает полицейский, вот как в моем случае, чтобы вылавливать и штрафовать нарушителей.

Однако если нарушителей более 15%, то на место выезжает специальная комиссия, которая призвана оценить безопасность повышения порога ограничения скорости. Если скорость и так уже максимальная для данного типа дорог, то никаких действий просто не предпринимается, мол, люди сами решат, нарушать им или нет, пусть поступают как захотят.

И вот таким образом мой собеседник оказался на моей улице. На нашей улице было более 3% нарушителей и никаких аварий. Вот его и поставили вылавливать. Он честно сказал, что у него семь улиц на следующие два месяца. Он рандомно появляется на них и стоит. То есть он может два дня подряд простоять на одной и потом уехать на другие, а может через день. В общем, в течение двух месяцев он в любой день может снова оказаться на нашей улице со своим биноклем. Говорит, что эффекта такого хватает приблизительно на полгода. Если время от времени появляться на улице в одном и том же месте, то потом водители сами притормаживают ещё около шести месяцев. Потом отвыкают.

Но в целом, скажу вам честно, ощущение, что и система, и даже вот этот полицейский как единица системы настроены на то, чтобы сделать движение безопасным, а не на то, чтобы кого-то оштрафовать. Ну а о палочной системе как-нибудь в другой раз. Этот пост ещё не написал. Хорошего дня и мира!


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+33

 

   

Комментарии (0)