Большевики разрушили Садовое кольцо — мы восстановили: фоторепортаж

- 02 октября 2017 11:53
- popados.livejournal.com , гражданский журналист
Там, где не будет уже места яблоням, липам, кустарнику и гуляющей публике, а только лишь керосиновый смрад и толкучка железного хлама. Я выяснял этот вопрос, когда наматывал километры по западному полукольцу на арендованных двухколёсных друзьях человека.
Как вы, наверное, помните из первой части велопрогулки, остановились мы на Сухаревской площади. Сейчас она, безусловно, красива, но 12 полос для транспорта из песни не выкинешь. Сто лет назад всё было куда благопристойнее и тише.


Небольшой ряд деревьев оставался в 60-х у Самотёчной эстакады — вон там, справа.
Этой весной я побывал на месте и никакой зелени не увидел. Она погибла в сражениях с грязным воздухом и бездумными людьми, желающими жить в асфальтовом мешке.
Осенью она должна появиться на новых пространствах, отвоёванных живыми людьми у машин Скайнета.
На Самотёчной площади после глобального ремонта уже наладилась жизнь. С лотков продают книги классиков: «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, путеводитель Шигапова по Амстердаму и набоковскую прозу.
Испытав неимоверную гордость, покатил в сторону Оружейного переулка, временно приютившему неудачный памятник «русскому Шмайсеру». Зато увидел много чего красивого — например, скверы и широченный пешеходный променад.
Ну, вы же помните, какой унылый совок здесь был ещё на нашей памяти?
Никогда бы не подумал, что посреди чёртового Садового кольца можно обустроить пространство, приятное для времяпрепровождения. Мы добрались до самой лучшей его части, витрины и гордости — дальше всё будет по самым высоким мировым стандартам.
Москвичи отдыхают у цветочных клумб в строгом соответствии с модой нашего времени: мальчики и девочки раздельно. Заговаривать на улице запрещено, для этого есть сайты знакомств.
Другие просто используют уютные спальные места по прямому назначению.
И лишь мой папарацци-велосипед накручивает километры, приближаясь к апофеозу и апофигею современной градостроительной мысли — Триумфальной площади. Но я не был бы Попадосом, если б не разбавил сладкий елей смачным ядовитым плевком. Дело в том, что к третьему часу заезда меня уже конкретно задолбали подземные переходы.
Это самое главное препятствие для передвижений по Садовому. Глубокие, с крутыми подъёмами и спусками. Трудные для переноски велосипеда даже для меня, здорового мужчины. Что уж говорить о хрупких женщинах или тем более инвалидах?! Как они преодолевают эти городские катакомбы, для меня до сих пор загадка. Целиком поддерживаю идеи Варламова о необходимости наземных пешеходных переходов. Ты должен спокойно проехать Садово-Триумфальный сквер, пересечь на светофоре Тверскую-Ямскую и выехать на главное общественное пространство обновлённой городской витрины, чем Садовое и обязано стать.
И главный экспонат этой витрины уже давно притягивает к себе толпы молодёжи. Я много чего видел, но уверенно вношу Триумфальную площадь в десятку лучших мировых по планировочному решению и исполнению. Сюда хочется ехать, здесь находиться и отдыхать, катататься на качелях, жрать бургеры и целоваться, несмотря на соседство двух самых загруженных городских магистралей.
И далее, до самой Кудринской, Садовое стремится выглядеть так, словно и не было налёта большевиков, желавших сделать из бульвара рабоче-крестьянский проезд. Оно должно быть дорогим, изысканным, буржуазным.
Проезжая часть отгорожена деревьями и кустарниками. Лет через пять там будет зелёная стена, в память о кольце палисадников, погибшем в боях с краснопузыми.
Выезды из дворов сделаны безбарьерными, для удобства колясочников и велосипедистов.
Правда, братки-быдланы из 90-х по-своему трактуют безбарьерность: как повод закатить своё корыто поближе к офису, чтоб не дай бог пройти лишние 10 метров. Для таких существует приложение мобильного наказания «Помощник Москвы». Фоткаешь, отправляешь, браток получает штраф. Очень удобный и интересный квест.
Сразу видно, что строители старались, имея в виду соседство главного мирового инспектора — посольства США)) Выйдет на балкон крепости на Новинском бульваре господин Тефт, глянет на противоположную сторону улицы и произнесёт знакомые слова.
«Это ещё он не видел Кудринскую, утопающую в садах, а не автомобилях. Мы тоже не видели, но интернет помнит всё.
«Посмотрим на посла сквозь высаженные в прошлом году деревья и промычим что-то про нужную визу, желательно без очереди.
Дотянем до Нового Арбата, поменяем велик на новые бесплатные полчаса. На Садовом даже распоследний кыргыз становится немножко хипстером, тянущимся к прогрессу. Так городская среда влияет на людей.
В Бишкеке, напомню, у них совсем другие дела.
Но главный вопрос, который меня занимал, всё же связан с судьбой Зубовской площади. Так она выглядела на красивом рендере.
Уж слишком идеально-зелено, и читатели писали мне, что всё враньё и никогда такое счастье с местом смыкания Зубовского и Смоленского бульваром не случится. Тем более что в апреле площадь представляла собой банальную автомобильную развязку, к которой даже подходить не хочется.
Что теперь? Не знаю, не знаю. Судя по количеству газонов для высадки деревьев, получится нечто среднее между оптимистичным рендером и вечным московским ожиданием большой задницы.
Много саженцев не воткнёшь — мешают электрические столбы.
На следующий год, короче, посмотрим и сравним «ожидания vs реальность». Имхо, реконструкторы опять испугались делать всё слишком радикально-хорошо и выбрали китайский «срединный путь».
Зато на подходе к метро «Парк культуры» и Крымскому мосту смелость снова к ним вернулась, и, похоже, сказка о чудесном превращении здесь исполнится на 100%.
Было:
В процессе:
Должно быть зимой:
Вот я почти и совершил полный оборот на велосипеде по Садовому кольцу, от Октябрьской площади до неё же. Какие выводы? Это один из лучших городских веломаршрутов, и был бы ещё лучше, если б у Дептранса хватило смелости отгрызть у автомобилей полноценную велодорожку.
Проложить пешеходные переходы через множество радиальных улиц. Уверен, что в будущем это обязательно состоится, другого пути просто нет. Садовому на роду написано стать главным столичным бульваром, выставкой московских достижений, прогулочным променадом и туристической жемчужиной.
Ну где вы ещё увидите целый парад архитектурных стилей — от классики до сталинского ампира и советского конструктивизма? И всё — на логичном кольцевом маршруте, без необходимости возвращаться назад?
Где ещё такие виды, удобные съезды и сходы к паркам и достопримечательностям центра, лучшие виды?
Да, мне очень хотелось бы вернуться в прошлое и увидеть Садовое таким, как на старых выцветших фотографиях.
Но мы живём в реальном мире, в городе, где главным всегда считалось удобство заколачивания бабла. Тротуары, газоны и велодорожки в эту парадигму явно не вписываются и встречают просто бурю возмущений и недовольства.
Чтобы преодолеть всё это и привести Москву в ХХI век, нужно иметь просто-таки стальные яйца, как у сингапурца Ли Куан Ю или нью-йоркца Майка Блумберга.
Закалилась ли в нужных местах московская сталь, мы узнаем в ближайшие 2—3 года, будет интересно.
Или вам уютнее в 90-х?
Войти через социальные сети: