+0
Сохранить Сохранено 7
×

Boeing все глубже погружается в кризис


Boeing все глубже погружается в кризис

Boeing

© flickr.com

Над компанией Boeing нависла новая угроза: трудовой раскол, который назревал 10 лет. Крупнейший профсоюз корпорации, Международная ассоциация машинистов и работников аэрокосмической отрасли, требует повышения зарплаты на 40% в течение трех или четырех лет.

Профсоюзных лидеров воодушевляют возрождающееся рабочее движение в США. Еще свежи воспоминания о забастовках в Голливуде и на автомобильных заводах в Детройте, которые завершились значительными уступками со стороны работодателей по зарплате и другим условиям контрактов.

Добавляет уверенности рабочим Boeing дефицит кадров в отрасли и давление на корпорацию с требованием стабилизировать производство после катастрофы на борту самолета 737 Max месяц назад.

«Наша цель — заключить контракт, который мы, как руководство профсоюза, и наши члены сможем принять. Мы не воспринимаем забастовку легкомысленно, но мы к ней готовы»», — заявил президент IAM District 751 Джон Холден, который представляет 32 тысячи механиков Boeing из Сиэтла.

Забастовка приведет к остановке заводов Boeing в Вашингтоне и Орегоне, включая сборочные линии для ее флагманских самолетов 737, сообщает Bloomberg. Переговоры компании с профсоюзами начнутся 8 марта.

В 2014 году переговорные позиции Boeing были гораздо сильнее, поскольку приверженность компании своей вековой базе в Сиэтле оказалась под вопросом после того, как годом ранее она начала сборку 787 Dreamliners в Южной Каролине. Корпорация пригрозила перенести производство на другие территории и добилась заморозки пенсионной программы для сотрудников, а также зафиксировала минимальное повышение зарплат (на 4% за все 10 лет).

Не удивительно, что в сложных для компании условиях ее работники не спешат проявлять лояльность, отмечает аналитик Ричард Абулафия. «Теперь рынки труда радикально изменились, и они могут оставаться такими еще долгое время», — указал он.

По словам Холдена, члены профсоюза до сих пор ощущают гнев, который испытывали в ходе тех переговоров. Но теперь у Boeing нет нового самолета, который можно было бы использовать в качестве разменной монеты, а уровень безработицы близок к рекордно низкому. Компания также не может позволить себе временную остановку работы, чтобы наладить производство в другом месте.

Профсоюз имеет преимущество, констатирует аналитик RBC Capital Markets Кен Герберт.

«Если и есть время заключить выгодную для них сделку, то это сейчас. Они будут очень, очень агрессивными», — сказал он.

Профсоюз хочет, чтобы руководители Boeing обязались производить самолеты в Сиэтле на протяжении десятилетий. «Нам нужны рабочие места на 50 лет, а не на четыре года», — сказал Холден. Он также планирует добиваться возврата пенсий с установленными выплатами, снижения личных расходов на здравоохранение и большей гибкости в отношении сверхурочной работы.

Существует связь между кадровыми трудностями Boeing и недостатками качества, которые побудили регулирующие органы США и авиакомпании отправить аудиторов на заводы корпорации после катастрофы Alaska Airlines. Жесткая политика Boeing в отношении персонала привела к повышенной текучести кадров и оттоку опытных сотрудников, поясняет Клифф Коллиер, консультант с многолетним опытом работы в аэрокосмическом производстве.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)