+0
Сохранить Сохранено 7
×

Bloomberg: Porsche и Volvo стали жертвами деглобализации


Bloomberg: Porsche и Volvo стали жертвами деглобализации

© ru.wikipedia.org

Европейские автопроизводители извлекли огромную выгоду из глобализации, но теперь наступило тяжелое время, и особенно болезненно выглядят Porsche и Volvo.

В понедельник Porsche во второй раз за несколько месяцев снизила прогноз прибыли в 2025 году: теперь ожидается, что её операционная прибыли сократится до 6,5%. Это печальный уровень для компании, которая стремится конкурировать с гораздо более прибыльной Ferrari.

Между тем, Volvo во вторник отозвала свои финансовые прогнозы на 2025 и 2026 годы после достижения в первом квартале незначительной прибыли в 2,3%. Шведский производитель объявил о программе сокращения расходов на сумму 18 миллиардов шведских крон (1,9 миллиарда долларов) и заявил о необходимости адаптации «к более регионализированному миру».

Плохо всем, но некоторым особенно

Эта пара, безусловно, будет не последними автопроизводителями, которые снизят ожидания по прибыли или объявят о сокращении рабочих мест, отмечает обозреватель Bloomberg Opinion Крис Брайант. Но эти компании входят в число наиболее уязвимых к серьезным изменениям, которые обрушились на отрасль в условиях, когда автомобильные рынки Китая и США разделяется, а доставка автомобилей и комплектующих туда и обратно через границы становится непомерно дорогой.

В условиях повышения тарифов и усиления конкуренции в Китае, а также заметных различий в темпах внедрения электромобилей в разных странах, автопроизводители, которые в большей степени ориентированы на региональные продажи, оказываются в сравнительно выгодном положении. Например, большинство автомобилей Renault продается в Европе, а не в США, следовательно, его прибыль до сих пор была достаточно стабильной.

Амбиции не оправдались

Когда Volvo и Porsche стали публичными компаниями в 2021 и 2022 годах, соответственно, они подчеркнули свою привлекательность, но оказались гораздо менее устойчивыми, чем, возможно, думали инвесторы. Вызывает беспокойство тот факт, что их прибыль упала еще до того, как в полной мере почувствовались последствия введения тарифов в США.

Спорткар Porsche.
Спорткар Porsche. © wikipedia.org

Амбиции Porsche по сохранению влияния в Китае, похоже, исчерпаны: в первом квартале компания продала там менее 10 тысяч автомобилей, что примерно на две трети меньше, чем за аналогичный период два года назад. Электромобили Taycan и Macan просто-напросто слишком дороги по сравнению с технологически впечатляющими китайскими моделями. Теперь немецкий автопроизводитель сталкивается с риском снижения продаж и в США, поскольку все автомобили, которые он там продает, производятся в Европе.

Volvo повезло, что ее производство расширяется за рубежом, но завод компании в США недостаточно загружен. Недавно шведский производитель начал производство компактного электрического внедорожника EX30 в Бельгии, чтобы избежать европейских пошлин на китайские автомобили.

Однако единственной моделью Volvo, выпускаемой на заводе в США, является электрический внедорожник EX90, поэтому теперь компания рассматривает возможность выпуска модели с двигателем внутреннего сгорания. В рамках модернизации Volvo стремится обеспечить большую автономность своей деятельности в Северной и Южной Америке и Китае.

Новая реальность

Увы, тарифы — не единственная головная боль Volvo в США. До сих пор неясно, сможет ли компания, принадлежащая китайскому производителю (мажоритарным акционером Volvo является Zhejiang Geely Holding Group), продолжать продавать автомобили в США в соответствии с новыми правилами кибербезопасности Вашингтона.

Не помогает и то, что оба автопроизводителя также пережили значительные управленческие перестановки. Бывший главный исполнительный директор Хакан Самуэльссон недавно вернулся в Volvo после ухода Джима Роуэна в марте. В то же время финансовый директор Porsche и руководитель отдела продаж ушли в отставку в феврале. Остается большой вопрос о том, не является ли двойная роль генерального директора Porsche Оливера Блюма в качестве генерального директора Volkswagen AG чрезмерной.

На этом фоне акции Volvo и Porsche упали на 80% и 64% соответственно по сравнению с их пиковыми оценками. И нельзя винить инвесторов за то, что они обходят их стороной. Независимо от ситуации на фронтах торговой войны, деглобализация никуда не денется. И это выглядит особенно болезненным для европейских автопроизводителей.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)