+31
Сохранить Сохранено 7
×

Bloomberg: что удерживает в России глобальных производителей потребительских товаров


Bloomberg: что удерживает в России глобальных производителей потребительских товаров

L’Oreal

Весь прошлый год Россию один за другим покидали иностранные бренды. Но многие товары – от бытовых до косметических – по-прежнему поставляются американскими и европейскими компаниями. И чем дольше они остаются на российском рынке, тем дороже становится возможный уход.

Несмотря на отсутствие западных санкций в отношении повседневного потребительского сектора, ограничения для российских банков и частных лиц затруднили работу в стране. Группы, открыто заявившие о своем решении остаться, такие как Colgate, Procter & Gamble и L’Oreal, вынуждены искать сложный баланс между необходимостью защищать свою прибыль и местный персонал, сохранять позиции на крупном рынке и одновременно репутацию в глазах международного сообщества. 

Уходящий в отставку главный исполнительный директор Unilever Алан Джоуп, например, заявил, что несет ответственность перед 3000 сотрудниками в России, и что он не хочет, чтобы четыре производственные площадки компании в стране попали в руки прокремлевских магнатов или самого государства, сообщает Bloomberg.

Это объясняет, почему многие анонсированные уходы так и не состоялись.

Производитель Strepsils Reckitt Benckiser заявил в апреле, что передаст право собственности на свой российский бизнес третьей стороне или местным сотрудникам, но пока этого не сделал. 

Danone объявила о своем выходе в октябре, но еще не нашла покупателя. 

Табачная компания Philip Morris International, которая планировала выйти из бизнеса в конце прошлого года, заявила, что все еще пытается получить одобрение на это в России. 

Немногие компании были столь же решительны, как McDonald’s, которая продала свои русские рестораны еще в мае. Но сейчас это сделать сложнее: потенциальных покупателей, не подпадающих под санкции, стало меньше, а Кремль все реже одобряет продажи на Запад. 

С другой стороны, экономика России оказалась устойчивее, чем ожидалось, и на российском рынке еще можно заработать деньги, по крайней мере, в долгосрочной перспективе. В четверг Unilever предупредила инвесторов о финансовых рисках, связанных с уходом из России, а British American Tobacco увеличила свои прогнозы потенциальных убытков в случае выхода.

Обходные маневры

© unsplash.com
Colgate © unsplash.com

Компании предприняли обходные маневры, чтобы и рынок не потерять, и лицо сохранить. Они передают власть местным руководителям, прекращают рекламу и инвестиции, провели санкционные проверки, чтобы избежать ведения бизнеса с банками и частными лицами, внесенными в черный список. 

Unilever, Colgate и P&G отстаивали свое решение поставлять на российский рынок только «базовые» или «основные» товары, но им еще предстоит подробно рассказать, как именно сузился их ассортимент. Например, чтобы избежать головной боли, связанной с санкциями, Unilever взяла на себя обязательство не изымать никакой прибыли из России. 

Мэтт Клоуз, глава подразделения мороженого, которое продает Cornettos в России, сказал, что стратегия пересматривается. «Этот бизнес фактически является бизнесом с замкнутым циклом», — сказал он. 

Некоторые компании постепенно начали сокращать свои активы. P&G, у которой есть два завода в России, передала полномочия по принятию решений местному менеджменту и сократила численность персонала в стране с 2500 до 1800 человек.

Другие руководители творчески подошли к оправданию продолжения бизнеса в России. Кондитерская группа Mondelez назвала шоколад Alpen Gold и Milka местного производства продуктами повседневного спроса, без которых россияне не могут обойтись.

«Мы продаем шоколад и печенье.  Во многих странах печенье — это продукт для завтрака. Так что мы чувствуем, что поставляем продукцию нормальному потребителю в России», — пояснил генеральный директор компании Дирк Ван де Пут. 

Но решение остаться в России тоже сопряжено с риском. Французский производитель гороха и кукурузы Bonduelle в декабре опроверг утверждения, что он снабжал российских военных консервами после того, как в социальных сетях были опубликованы фотографии солдата, держащего его продукцию. Инцидент послужил предупреждением для других западных компаний, все еще находящихся в России. 

Во время осенней частичной мобилизации транснациональные корпорации потеряли рабочих из-за призыва на военную службу и иммиграции. Ожидаемое усиление боевых действий этой весной, скорее всего, усугубит опасения корпораций, как на местах в России, так и в странах базирования бизнеса. 


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+31

 

   

Комментарии (0)