+23
Сохранить Сохранено 7
×

Bloomberg: быстрый кризис стоимости жизни возвращает потребительские привычки 1970-х годов


Bloomberg: быстрый кризис стоимости жизни возвращает потребительские привычки 1970-х годов

© unsplash.com

Рекордная инфляция в Европе вносит свои коррективы в потребительские привычки ее жителей. Под давлением экономических трудностей они возвращаются к модели, невиданной с 1970-х годов: стали меньше есть, перешли на дисконтные продуктовые сети, покупку товаров под собственной торговой маркой, по сниженным ценам и даже просроченных.

По данным исследовательской компании IRI, 71% потребителей на шести ключевых рынках Европы уже существенно изменили свой стиль шоппинга. В том числе 58% сократили расходы на предметы первой необходимости, а 35% начали тратить личные сбережения и берут кредиты для оплаты счетов. В дальнейшем ситуация, скорее всего, будет лишь ухудшаться, прогнозирует старший вице-президент IRI Ананда Рой.

Потенциальные проблемы с поставками газа и другого топлива вынуждают европейские домохозяйства и промышленность готовиться к возможным отключениям электроэнергии предстоящей зимой, пишет Bloomberg. Доверие потребителей по всему континенту остается близким к рекордно низкому уровню, и растут опасения, что еврозона движется к рецессии.

Привычное изобилие продуктов будет доступно лишь состоятельным клиентам, тогда как ассортимент в среднем и нижнем сегменте сетей супермаркетов станет «значительно уже», предсказывают аналитики IRI. Чуть более половины опрошенных ими европейцев заявили, что планируют меньше заказывать доставку еды, а 47% собираются сократить посещение ресторанов, баров и кафе.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+23

 

   

Комментарии (0)