+7
Сохранить Сохранено 7
×

Блогосфера: протест дальнобойщиков курируют профессиональные провокаторы


Блогосфера: протест дальнобойщиков курируют профессиональные провокаторы

© Diliago/Ridus.ru

Рунет склонен относиться к протестующим водителям большегрузов скептически: дальнобойщики, выступающие против введения денежного сбора за проезд по федеральным трассам, вполне вправе негодовать по поводу системы «Платон», однако, по версии блогосферы, превращают протест в очередной «майдан» исключительно профессионалы провокаций.

Внимание блогера general_ivanov привлекла серия репортажей телеканала «Дождь» и «Новой газеты», жадно «оседлавших» тему протеста дальнобойщиков. Судя по материалам СМИ, координатором протестующих в Санкт-Петербурге и «лидером колонны из 500 грузовиков» выступает Сергей Гуляев.


Скриншот сайта tvrain.ru.

По выражению блогера, персона господина Гуляева в контексте истории с протестом дальнобойщиков — «легкая неожиданность», так как дальнобойщиком 53-летний Сергей Владимирович Гуляев отродясь не был. «А был и остается профессиональным провокатором радикально-оппозиционного толка», — настаивает деятель блогосферы.


Сергей Гуляев © livejournal.com

«В декабре 2002-го Гуляев избран в Законодательное собрание СПб по списку «Союза правых сил» (отвечал в правосильной команде за «формирование независимых СМИ»). В ЗакСе членствовал в Демократической фракции (СПС + «Яблоко»), председательствовал в Комиссии по вопросам земельных отношений. В мае 2005-го выступил соучредителем Объединенного гражданского фронта Гарри Каспарова. В феврале 2006-го избран членом Федерального совета ОГФ. В 2007-м — кандидат в депутаты питерского ЗакСа от партии «Яблоко». В июне 2007-го вместе с Алексеем Навальным стал соучредителем и сопредседателем национал-демократического движения «НАРОД». Причем конференция движения выдвинула Гуляева в президенты РФ; поначалу он всерьез собирался баллотироваться, а своими доверенными лицами провозгласил Навального (на тот момент зампред московского «Яблока») и Петю Милосердова-Бакши (на тот момент член КПРФ, исключен вскоре за неотроцкизм, в настоящее время в розыске по делу близкого друга Белова-Поткина), приводит биографическую справку Гуляева блогер.

Ближе к концу нулевых биография Гуляева приобретает куда более любопытные оттенки: в октябре 2007-го он поддержал выдвижение Каспарова в президенты, затем с 2007 по 2011 год являлся одним из главных организаторов питерских «Маршей несогласных». Уже в следующем году Гуляев представлял в Санкт-Петербурге оранжистское движение «ТИГР». А в марте 2010-го Гуляев подписал обращение «Путин должен уйти», первую тройку подписантов составляли Боннэр, Буковский и Пионтковский.

«Сотрудничал с Российским народно-демократическим союзом Касьянова, Национально-демократическим альянсом Широпаева и Лазаренко, сепаратистами-«ингерманландцами», — не унимается блогер-разоблачитель. — В конце-концов вступил в ПАРНАС. Восхищается Евромайданом, УПА, АТО и назначением Саакашвили губернатором Одесской области».


Скриншот сайта svoboda.org.

Понимаю недовольство честных мужиков-дальнобойщиков в регионах. <…> Но братцы… С такими координаторами тоже абсолютно все ясно, пишет general-ivanoff.


Гуляев во главе «колонны из 500 грузовиков» © livejournal.com


Символика акции, выложенная Гуляевым в сети © livejournal.com

Подтверждает догадки блогера журналист и колумнист «Ридуса» Олег Лурье, который, впрочем, пошел в своем расследовании немного дальше:

Одним из первых нырнул в протест и даже возглавил колонну дальнобойщиков в Санкт-Петербурге некто Сергей Гуляев — активный участник «Маршей протеста», соратник Навального и Каспарова и бывший питерский парламентарий, работавший в одной команде с Юрием Шутовым, впоследствии приговоренным за убийства к пожизненному лишению свободы. А рядом с Гуляевым практически одновременно проявился активист партии ПАРНАС и координатор загадочного движения ТИГР Санкт-Петербурга Александр Расторгуев, не менее плотно сотрудничавший на оппозиционной ниве с Алексеем Навальным и его командой, пишет Лурье в своем блоге.

«Похоже, что именно эти два деятеля — Гуляев и Расторгуев — планируют в результате выборов в 2016 году въехать в Госдуму на широких спинах протестующих дальнобойщиков», — предполагает Лурье, добавляя, что мотивы так называемых «крышевателей протеста» достаточно понятны — от многомиллиардных прибылей при сохранении статус-кво с теневыми перевозками и серым бизнесом дальнобоя, до получения мест в Госдуме и прочих выборных структурах, что также обещает немалые дивиденды.

По сути, получается, что ни сами дальнобойщики, ни причина их протеста никого из вышеозначенных деятелей не интересуют. Им важен сиюминутный пожар, на котором можно заработать, бегая с пустым ведром и имитируя тушение.

«Обстановка с протестами дальнобойщиков в стране постепенно начинает приходить в нормальное русло, — продолжает Лурье. — А такая ситуация явно не устраивает тех, кто стоял у истоков движения либо присосался к нему по ходу действа — финансы и прочие перспективные радости вдруг начали уплывать из рук. И поэтому на финальной стадии, когда протестное движение дальнобойщиков начинает обоснованно сходить на нет, действия персонажей, заинтересованных в продолжении банкета, возможно, перерастут в провокационную стадию. То есть в догорающий пожар вполне могут исподтишка плеснуть бензина. Любого качества и из любой посуды. Лишь бы снова вспыхнуло».

Эксперты разделяют опасения блогосферы: по мнению члена Общественной палаты РФ Сергея Маркова, заинтересована в «раскачивании» протеста дальнобойщиков исключительно «радикальная майданная оппозиция». Такое мнение политолог высказал на своей странице в «Фейсбуке»:

Колонну дальнобойщиков из Питера на Москву пытается возглавить Сергей Гуляев. Этот Гуляев много лет входит во все самые радикальные оппозиционные прозападные партии, активно сотрудничает с Навальным, с Гарри Каспаровым. Ярче всего антироссийские и антидемократические взгляды Гуляева проявляются в его поддержке киевской хунты, УПА, Саакашвили. А это уже самое дно. При этом этот Гуляев никогда дальнобойщиком-то не работал. Никогда. А вот возглавить их пытается.

«Интересно, дальнобойщики накостыляют этому Гуляеву за провокации, за то, что он их пытается стравить с властями? Или позволят руководить собой профессиональным майданщикам? Или просто рассосутся, увидев, куда их засовывают друзья Саакашвили?», — вопрошает политолог.


Читайте также:

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+7

 

   

Комментарии (12)

  • Бобринский
    Бобринский 30 ноября 2015

    Отметим, с какой скромностью автор написал от имени всего Рунета, который якобы склонен к скепсису. Так ведь и оконфузиться можно, если выяснится обратное. А оно уже выяснилось. Просто потому, что невозможно до бесконечности учитывать только интересы крупного бизнеса. Стоит для разнообразия и о водителях, которые на свои купили целую одну машину и в обратный рейс вынуждены порожняком ходить.

    Ответить
    4 +
  • Дарья
    Дарья 30 ноября 2015

    Планы въехать во власть на широких спинах протестующих - отличительная черта Навального и прочих видных оппозиционеров. Они оттого и "видные", что очень заметны на гребне любой волны, поднятой несмогласными.

    Ответить
    3 +
  • Lena
    Lena 30 ноября 2015

    Полностью с Вами согласна.

    Ответить
    2 +
  •  Трипурасундари
    Трипурасундари 30 ноября 2015

    пиши сынок - бумага все стерпит... а монитор - и подавно... его и голой ...ээээээ, задом не напугаешь... народ-то в регионах бухтит! не любят у нас столицу и все подобные инициативы... Мы с бабками сто лет назад в начале 2000-х выбрались в Сочи - здоровье, значит поправлять в грязелечебнице... Так вот тогда местные пчеловоды на какой-то пьянке между делом обронили: "Энто у Вас там в России..." Ма аж обалдели - а они, что - не в России???? А ты представь, что сейчас они такие со своими странными настроениями и им говорят по телевизеру, дескать, давай плати за федеральную дорогу в Москву... дескать, энто провокаторы... дескать, ситуация нормальная... Народ должен быть пьяным, сонным и довольным, а иначе потом таким писателям приходится писать о провокаторах ... при таких делах мы бы с бабками уволили кого-нибудь в администрации... не, ну не сейчас конечно... с нового года...

    Ответить
    2 +
  • Петр
    Петр 30 ноября 2015

    Вот владелец (если только он владелец?) большегрузного автомобиля завозник против общепринятых правил (эти правила действуют во всем мире),- ему и карты в руки. Но почему-то "карты" оказываются в руках неких людей еврейской наружности. Вполне допускаю,- внешность-то синайская, а человек из Полинезии. И руководит "движением". А если по правде,- наше правительство настолько оторвалось от своего народа и от насущных нужд государства, что не мне его рассудить,- на смену придут другие... А это правительство только и приближает тот миг... Нам не дано предугадать,- будут ли другие (вослед идущие нынешнему) немного получше или намного похуже. Но я пессимист...

    Ответить
    3 +
  • Валерий-5876
    Валерий-5876 30 ноября 2015

    Наша власть своей идиотской экономической политикой сама плодит таких Гуляевых.Думается на зарплату министров можно кого нибудь поумнее и потолковее взять.А то там все по принципу личной преданности,иначе вылетишь из обоймы...

    Ответить
    2 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 30 ноября 2015

    Сколько лет, Россия, Над тобой висит проклятый рок! И дожди косые Размывают суть твоих дорог. Все с пути сметая, К новой светлой жизни Ты рвалась, Одного не зная: Как на всех делить "Народну власть".(с)

    Ответить
    0 +
  • be$
    be$ 30 ноября 2015

    Вот этого, который закон принял, на встречу к дальнобойщикам (без охраны). Пусть объясняет по горячим следам, откуда его грабли растут.

    Ответить
    1 +
  • ser
    ser 30 ноября 2015

    ЕдРо предлочитает защищать интересы Ротенбкргов - естественно, что дальнобойщики выбирают других защитников своих интересов

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 01 декабря 2015

    Если быть честным,то интересы Роттенбергов защищает любой поклонник и сторонник частной собственности.И"Яблоко" и Навальный с Каспаровым.

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 01 декабря 2015

    Вот не надо путать интересы частного бизнеса с интересами олигархических структур, близких к власти (президенту и правительству). Это разные вещи.

    Ответить
    1 +
  • Strelok
    Strelok 01 декабря 2015

    История сама по себе не однозначная! Передача сбора с дорог, построенных государством, в частные руки само по себе нонсенс! Это отдать в кормление глупых холопов. При чём те кому отдали, ещё неизвестно как получили первоначальный капитал! Вот и расскажите об этом, для начала!

    Ответить
    1 +