+27
Сохранить Сохранено 7
×

Блогеры вместе с опытными колясочниками исследовали Питер на доступность


27 7 280

Блогеры вместе с опытными колясочниками исследовали Питер на доступность

Несколько дней назад пришла мне в голову мысль - а не сделать ли акцию-эксперимент, не посмотреть ли, насколько Питер дружелюбен для инвалидов-колясочников. Проехаться здоровым людям на колясках и на собственной шкуре узнать, как это оно...

Мечты сбываются - на днях прилетело мне письмо из общественной организации И: Volution  с приглашением принять участие в акции "Доступ: Невский" как блогеру - сесть в коляску и проехать по центру города. И я, конечно же, согласилась. 

21 октября в 13.00 около Александринки собрались участники: колясочники со стажем, их сопровождающие, блогеры - в частности, я и fritzmorgen, и актер Андрей Ургант. Ни один чиновник, хотя их приглашали, на мероприятие не явился. Знают, что кресло Мерседеса или BMW значительно удобнее инвалидного. Маршрут проходил с соблюдением всех правил пешеходного движения по Невскому до площади Восстания. 

В репортаже использованы фотографии разных авторов - где без подписи - мои.  Фото Юрий Гольдштейн yuryg

Скажу честно: первый поребрик преодолеть самостоятельно не удалось. Дальше путь проходил по брусчатке вокруг "Катькиного" сада. Как только встала на ролики - с тех пор терпеть не могу брусчатку. На коляске еще хуже. Колеса застревают между камнями. Единственный вариант - ехать у самого забора: там ровные гранитные плиты. 

Вывернули на Невский и встали у светофора напротив Елисеевского магазина.

Вот такие плотные ряды колясочников. 

Самостоятельно съехать с поребрика на "зебру" нереально. Поэтому коляски разворачивают "спиной вперед" и сопровождающие скатывают их на проезжую часть. 

Впервые за много лет путешествий и разных экспериментов мне было аццки сложно снимать и одновременно передвигаться. Хотя передвигаться "новичкам" было далеко не просто. Просто перемещение по асфальту у меня особых сложностей не вызывало. Натренированные шкотами и румпелем руки здесь очень пригодились, а вот fritzmorgen долго не мог приспособиться к ручному управлению коляской и воспользовался помощью товарища.

 

У Елисеевского сделали пит-стоп. Решили, что двое заедут в магазин - удалось. 

А пока стоим, расскажу немного о средствах передвижения. 

"Новичкам" выдали на время акции новые немецкие коляски Otto Bock - весьма легкие и по весу, и в управлении (взяли у компании). Стоит такое средство передвижения около 40 000 рублей. Одна из участниц акции решила попробовать поменять свою видавшую виды коляску на акционную. Отметила мягкое и удобное сидение, легкость в управлении. Более-менее приличные коляски можно купить за 15 000 рублей. Но чтобы на ней самому ездить, нужно иметь очень сильные руки, к тому же маленький диаметр передних колес делает невозможным заезд даже на небольшую неровность.

Однако новые коляски люди не могут получить по несколько лет. Хотя стоимость одной коляски примерно средняя месячная зарплата среднего менеджера. Согласитесь - не так и много. Уж тем более для госбюджета, который черти-какие суммы выделяют на странные вещи - рестайлинг Сбербанка, к примеру, прокладку трубопроводов по территориям заповедников, утилизацию Ледокола Арктика . Про оклады чиновников, их льготы не буду лишний раз распаляться. Если бы только один месяц каждому крупному чиновнику не доплатили бы эти несчастные 1000 евро - то сколько людей смогли бы получить возможность передвигаться по городу? 

Едем дальше. В маршруте значатся несколько общественных мест - магазины, точки общепита, кинотеатры. Их нужно проверить на доступность для человека в коляске. 

Около Беннетона остановка. Опытный колясочник штурмует крыльцо. 

Но безуспешно...  А ребята тем временем съездили в кинотеатр "Аврора". И тоже ни с чем...

 

Дальше был переход через Невский и проезд по Аничкову мосту. Это было жестко. Самостоятельно опять ни спуститься,  ни подняться на тротуар. Мешают поребрики. С мостом - вообще все грустно. Там и на двух ногах нужно аккуратно идти. На четной стороне высота поребрика около 30-50 см -  вечно прыгать приходится. На нечетной, по которой перебирались мы - чуть меньше, но там ступени. Пришлось ехать по проезжей части и не без помощи сопровождающего. Когда в полуметре проезжает автобус - еще тот экстримчик. Адреналин выделяется - чуть зазеваешься и будешь полноправно раскатывать на четырехколесной подруге по несчастью. 

Зато после моста мне удалось самостоятельно преодолеть въезд на тротуар. УРА!  Фото Анастасия Авдеева.

Правда, это было не очень легко. Я намеренно отказывалась от помощи сопровождающих - членов семей ребят-колясочников: хотелось все узнать самой. Действительно, без помощи родственников или друзей человеку на коляске не прогуляться даже по вроде бы благоустроенному центру Питера. Благоустроенному для кого-угодно, но не для колясочников. Далеко не у каждого такого человека сильные руки, чтобы управлять транспортным средством. Да и с сильными руками долго не покатаешься по Невскому.

 

Проблему решает коляска с электродвигателем. Для её управления нужно только слегка двигать специальным джойстиком на подлокотнике.  На фотографии выше - это крайняя коляска слева. Но такое средство передвижения стоит около 100 000 рублей и более. Тут же вспомнила, как легко передвигаются люди на таких колясках в Европе. Их там много, при этом они и в музеи, и в кино, и в рестораны, не говоря уже о магазинах могут попасть. 

Наши же ребята попробовали свернуть с Невского - и все, застряли. Сливные канавки не дают самостоятельно коляске проехать. А эти канавки через каждые 2-3 метра. 

Спуститься на "зебру" самостоятельно на улице Рубинштейна вполне возможно. Впрочем, как и заехать на тротуар - но... Для тех колясок, где диаметр переднего колеса около 20 см. 

А дальше был спонтанный эксперимент. Заехать в отель Radisson. Мы поехали вдвоем с Женей. Как и положено отелям такого уровня - все в наличии - дверь откроют, порогов нет, номера специальные есть, в лифте коляска спокойно может развернуться. 

На двери и пороги заведений,  проверенных участниками акции, наклеивались специальные знаки.  Чаще приходилось клеить такой. 

Отличились Макдональдс, Citibank, Yves Rocher, Coffeshop Company. У последней летняя веранда стоит подиумом - от возможных наводнений, вероятно. 

Но и было несколько позитивных моментов: Салон "Евросеть" - беспрепятственны въезд. Аптека "36,6" - тоже. В кинотеатре "Художественный" есть залы на 1 этаже - но по ступенькам на крыльцо просто не забраться на коляске. 

Я рискнула и отправилась в Guess.

 

Беспрепятственно можно заехать - но дальше три ступени. Я попросила показать мне платья, а потом милые ребята-консультанты на руках спустили вместе с коляской в магазин и провели в примерочную. Учат их общаться с клиентами. Молодцы! 

В Интерьерный театр тоже не смогли зайти.  Нет пандусов.

Пока я тестировала магазин, вся компания уже укатила к "Стокманну" на площади Восстания. С помощью сопровождающего пришлось их догонять. В торговом центре - все хорошо. Заехали, прокатились по залам, нашли лифт - все прекрасно! Но это исключение из правил...  Фото Анастасии Авдеевой 

А после мы дружно собрались около метро для памятной фотографии. Фото yuryg

Эта короткая прогулка подарила мне новых знакомых. Все время царила атмосфера приподнятого настроения. Как потом мне написали участники, "мы старались, чтобы был позитив!". Им это удалось. Прощание было теплым. На память подарили футболки с принтами. Это очень приятно, но я и так еще раз приду на тематическую акцию. 

Люди на колясках изумительно добрые, общительные и открытые. Был бы еще Питер также открыт для них... Ребята из общественной организации И:Volution хотят сделать карту города и отметить доступные/недоступные места для людей на колясках. Быть может, скоро отправимся с ними тестировать магазины, кафе и что-нибудь еще. 

У хозяев этих мест есть еще время подготовиться к встрече гостей. А пока администрация города не пересядет в инвалидные коляски - до тех пор город будет недоступным для колясочников. 


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+27

 

   

Комментарии (4)

  • zigfried_s4
    zigfried_s4 23 октября 2012

    Странно, Фритцморгену, рьяно защищающему режим вдруг увиделись недостатки в "доступной среде" для инвалидов - которые являются прямым результатом деятельности (бездеятельности) властей СПб - читай едросов.

    Ответить
    0 +
  • вера-4518
    вера-4518 23 октября 2012

    Вот и славненько.Колясочники могут как и неколясочники работать в обычном режиме, разве что с укороченным рабочим днём. Это внесёт разнообразие в жизнь инвалидов, наполнит её новым смыслом и улучшит их благосостояние.Отличная идея! А найму-ка я колясочников на работу!!!

    Ответить
    0 +
  • Ростоман
    Ростоман 23 октября 2012

    Чиновников (включаяя президента) - пересадить с мерсов в инвалидные коляски.

    Ответить
    0 +
  • Ростоман
    Ростоман 23 октября 2012

    Да - мигалки могут себе оставить.

    Ответить
    0 +