+0
Сохранить Сохранено 7
×

Беспилотные автомобили получили новый испытательный полигон


Беспилотные автомобили получили новый испытательный полигон

© flickr.com

Рынок беспилотных автомобилей переживает непростой период. Усилия Apple, Ford Motor и Uber Technologies по созданию автомобилей, управляемых искусственным интеллектом, в основном провалились, а скандалы с Tesla и ужесточение контроля со стороны регулирующих органов в США свидетельствуют о том, что отрасль буксует.

Но не все надежды потеряны. Waymo от Google, Cruise от General Motors и несколько китайских компаний по-прежнему разрабатывают проекты беспилотных автомобилей. Хорошие новости пришли и из Великобритании. В этом месяце лондонский стартап Wyvern вышел из относительной безвестности, собрав миллиард долларов для внедрения своего программного обеспечения для самостоятельного вождения в современные автомобили.

По данным Bloomberg, финансирование в основном поступило от существующих инвесторов, включая Microsoft, Nvidia и Softbank Group. И это произошло всего за несколько дней до того, как в Великобритании был принят всеобъемлющий закон, который к 2026 году разрешит использование беспилотных автомобилей на дорогах страны. Эти правила первыми решают одну из хронических проблем отрасли — преувеличение.

Без ложных ожиданий

© mavink.com

Закон об автоматизированных транспортных средствах включает раздел под названием «Сообщения, которые могут сбить с толку в отношении автономных возможностей». Он запрещает компаниям создавать путаницу по поводу того, действительно ли их автомобили могут управляться самостоятельно.

Это четкая, но тонкая политика. Отрасль давно нуждалась в ней, учитывая, насколько сильно оказались завышены ожидания, которые она не смогла оправдать. Илон Маск однажды написал в Twitter, что к 2021 году автомобили Tesla будут управляться не только человеком, но и самостоятельно, и в том же году Ford предсказал, что будет продавать автомобили без руля. Оба были неправы.

«То, как вы формулируете и оправдываете ожидания клиента, действительно важно», — говорит главный исполнительный директор Wayve Алекс Кендалл. Он родом из Новой Зеландии, стал соучредителем компании в 2017 году, когда учился в Кембриджском университете.

Кембридж унаследовал множество достижений в области искусственного интеллекта от таких ученых, как Алан Тьюринг, но, как и повсюду в Великобритании, его дочерние компании изо всех сил пытаются коммерциализировать передовые исследования так же, как это делает Кремниевая долина.

Новые надежды

© соцсети
© Соцсети

Мегараунд финансирования Wayve, крупнейший за всю историю ИИ-компаний в Европе, предполагает, что британский рынок высокотехнологичных стартапов, возможно, начинает получать финансирование на поздней стадии, необходимое им для роста.

Это вселяет надежду в такие компании, как Oxa, подразделение Оксфордского университета, выпускающее беспилотные автомобили, которое продает программное обеспечение для беспилотного вождения корпоративным клиентам — службам доставки продуктов и горнодобывающим компаниям. В прошлом году оно привлекло 140 миллионов долларов.

Wayve также фокусируется на разработке программного обеспечения, а не на производстве автомобилей, и извлекает выгоду из аппаратного обеспечения, встраиваемого в будущие автомобили. Кендалл рассказал обозревателю Bloomberg Парми Олсон, что многие автомобили, выпущенные в прошлом году ведущими автопроизводителями, уже оснащены необходимым оборудованием для автономного вождения, включая мощные компьютерные чипы и множество камер спереди и сзади.

Вот почему Wayve «не требует дорогостоящей модернизации», заявил Кендалл. В то время как другие разработчики автономного вождения полагались на дорогостоящие лидарные датчики и карты высокой четкости, стартап использует для управления автомобилем собственную крупную нейронную сеть, которая может «видеть» через камеры и принимать голосовые команды.

По словам Кендалла, в конце прошлого года Tesla применила тот же подход, который позволяет системе искусственного интеллекта управлять различными типами транспортных средств или пересекать новые города, где она раньше не была.

Возможность возрождения

Великобритания все еще переживает медленный упадок своей автомобильной промышленности с 1990-х годов. Производство автомобилей в стране сократилось вдвое с 2016 года. Если усилия Wayve увенчаются успехом и другие компании также извлекут выгоду из новых правил, они, возможно, смогут возродить отрасль с помощью современных технологий беспилотных транспортных средств.

В то время как китайские компании сокращают отставание от американских в области автономного вождения, благоприятная нормативно-правовая среда в Великобритании сочетании с опытом в области ИИ, накопленным рядом лучших университетов мира, означают, что британцы становятся достойными соперниками и в этой гонке.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)