+29
Сохранить Сохранено 7
×

Бен Уоллес: «Все, что может выставить Великобритания на войну, — одна дивизия»


Бен Уоллес: «Все, что может выставить Великобритания на войну, — одна дивизия»

Министр обороны Великобритании Бен Уоллес.

Министр обороны Великобритании Бен Уоллес осудил «опустошение» вооруженных сил страны после десятилетий недофинансирования в резком обращении к Казначейству перед рассмотрением бюджета.

Министр обороны заявил, что сегодня британские вооруженные силы не в состоянии разместить полноценную боевую дивизию численностью всего 10 000 военнослужащих. По словам господина Уоллеса, Министерство обороны смогло начать решать давние проблемы только после того, как Борис Джонсон дал его ведомству больше денег.

Великобритания является вторым по величине трат на оборону членом НАТО, но еще не объявила об увеличении расходов на оборону после начала конфликта на Украине. При этом бюджет Министерства обороны в этом году увеличится всего на 100 миллионов фунтов стерлингов.

Серия скандалов с закупками заставила военных экспертов задаться вопросом, сможет ли британская армия мобилизовать дивизию в случае европейской войны. Генерал сэр Патрик Сандерс, начальник Генерального штаба, заявил на прошлой неделе, что обязательства Великобритании перед НАТО находятся под угрозой после пожертвования Украине всего лишь14 танков Challenger-2.

В беседе с Times Radio генерал сэр Патрик Сандерс сказал, что пожертвование 14 танков «оставит пробел в нашем инвентаре», и предупредил, что армия будет бороться за выполнение своих обязательств по НАТО.

В видео, размещенном в интранете армии, Сандерс намекнул на беспокойство военных по поводу решения № 10 предоставить тяжелую броню Украине и сократить количество танков в британской армии.

«Украина нуждается в наших танках и оружии сейчас. Я знаю, что они пригодятся им. И не может быть лучшей причины. Лишение этого потенциала оставит нас временно слабее как армию, нельзя отрицать этого. Нет сомнений в том, что наш выбор повлияет на нашу способность мобилизовать армию против острой и устойчивой угрозы, которую представляет Россия, и выполнить наши обязательства по НАТО… Жизненно важно, чтобы мы восстановили и укрепили боевой потенциал армии, упрочили наш боевой авторитет и сохранили наши позиции ведущего европейского союзника в НАТО», — сказал Сандерс.

Не время жить по бюджету мирного времени?

Накануне, выступая перед The Times, министр Уоллес посетовал на отсутствие инвестиций в вооруженные силы, длившееся десятки лет.

«Мы не могли развернуть боевую дивизию на протяжении десятилетий. Последовательное опустошение, которое происходило при лейбористских и ранних консервативных правительствах, оставило Министерство обороны с пробелами в потенциале. Только когда Борис Джонсон предоставил защите дополнительные 24 миллиарда фунтов стерлингов, у нас наконец появился запас. Вот почему с тех пор мы начали модернизировать наши танки Challenger, вернули проект бронированной машины Ajax и приобрели модернизированные вертолеты Apache», — указал министр обороны.

Как сообщает «Таймс», одновременно канцлер Джереми Хант ведет переговоры с Министерством обороны об урегулировании, после того как были высказаны опасения по поводу расточительных расходов в военном ведомстве.

Бен Уоллес, министр обороны, и адмирал сэр Тони Радакин, начальник штаба обороны, отправились в прошлом месяце в № 10 на встречу с премьером Риши Сунаком, на которой они говорили о дополнительных инвестициях в вооруженные силы на фоне долгосрочного снижения расходов в процентах к ВВП. В 1950-х годах расходы на оборону составляли более 7% ВВП, но сейчас они чуть выше 2%. Расходы на здравоохранение составили 3% в 1950-х годах и в настоящее время составляют 12%.

«Мы пытаемся жить за счет бюджета мирного времени, даже несмотря на то, что движемся к еще большему конфликту. Оперативные обязательства, которые мы берем на себя, сейчас перенапрягают вооруженные силы», — прокомментировал ситуацию Тобиас Эллвуд, председатель комитета по обороне палаты общин.

Двойные последствия инфляции и слабого фунта оказали огромное давление на оборонный бюджет, несмотря на то, что Министерство обороны обеспечило дополнительные инвестиции в размере 16,5 миллиардов фунтов стерлингов в 2020 году.

Министр Уоллес сказал в ноябре, что ему нужно восемь миллиардов фунтов стерлингов в течение следующих двух лет, чтобы защитить свой департамент от сокращений в реальном времени и колебаний иностранной валюты, хотя недавние улучшения в прогнозе означают, что есть надежда, что эта цифра может составить всего два миллиарда фунтов стерлингов. В соответствии с существующими планами оборонный бюджет должен вырасти всего на 100 миллионов фунтов стерлингов в этом году, с 47,9 миллиарда фунтов стерлингов в 2022–2023 годах до 48 миллиардов в 2023–2024 годах.

В докладе Государственного контроля в прошлом году было установлено, что значительное количество проектов Министерства обороны, включая программу фрегатов «Тип 32» и строительство многоцелевых вспомогательных судов, остались без финансирования.

В прошлом году Хант сказал, что Великобритании нужно «по-настоящему» инвестировать в вооруженные силы во время его кампании, чтобы стать лидером партии тори. Он пообещал увеличить расходы на оборону до 3% ВВП — обещание, которое было выполнено Лиз Трасс, прежде чем оно было отменено после последствий принятия мини-бюджета бывшего премьер-министра.

«Мы должны положить наши деньги туда, где наши уста, и доказать, что мы понимаем, что первая обязанность правительства — обеспечить безопасность людей», — сказал Хант.

Источник издания в Казначействе заявил, что переговоры по оборонному бюджету потребуют «длительного диалога», добавив, что они «не близки к завершению ни в одном из пунктов». Все, по его словам, сведется к тому, что сможет позволить себе страна. 

 


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+29

 

   

Комментарии (0)