Беднеющие россияне сулят рекордные убытки торговым сетям

- 11 ноября 2022 18:03
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Падение спроса вынуждает торговые сети и поставщиков продуктов и повседненвных товаров заманивать покупателей скидками. По данным NielsenIQ, в сентябре ритейлеры вложили в промо почти на 15% больше средств, чем год назад, а недополученные доходы от таких продаж достигли 86 миллиардов рублей. До конца 2022 года их доля в магазинах может обновить исторический максимум, пишет «Коммерсантъ».
После снижения в марте–апреле доля продающихся со скидками продуктов питания в деньгах достигла 61% — это самый высокий уровень с сентября 2020 года. В непродовольственных категориях показатель вырос до 54%, обновив максимум с марта 2021 года.
Целенаправленно ищут товары со скидками 41% потребителей, еще 75% учитывают их, принимая решение о покупке, для 89% цена выступает главным критерием выбора. Особенно заметна такая экономия в сегменте продуктов питания. Здесь в сентябре недополученные доходы сетей и поставщиков от продажи товаров со скидками достигли 76 миллиардов рублей — рекордный уровень с начала этого года. По отношению к сентябрю 2021-го инвестиции участников рынка в промо в группе продовольственных товаров выросли на 12%. В непродовольственных категориях они увеличились на 1%, однако недополученные доходы также достигли максимальных для текущего года 10 миллиардов рублей.
Особенно заметно выросли инвестиции в промо в сегментах ингредиентов для выпечки, кондитерских изделий, продуктов быстрого приготовления (кроме лапши) и мяса. В непродовольственной группе лидерами стали пластыри, презервативы, бритвы и лезвия, детские товары.
Несмотря на потери, поставщикам и продавцам сложно отказаться от глубоких скидок в ситуации снижения покупательной способности и развития онлайн-продаж, где доля товаров со скидками традиционно выше, отмечают эксперты.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: