+0
Сохранить Сохранено 7
×

Банк России обязал банки за неделю рассматривать пояснения клиентов


Банк России обязал банки за неделю рассматривать пояснения клиентов

Банки обязаны информировать клиента о причинах блокировки банковских карт и в течение недели рассмотреть предоставленные им пояснения. Об этом в беседе с РИА Новости сообщила российский юрист Таисия Вепренцева.

По словам юриста, 26 августа Банк России в своем информационном письме предписал кредитным организациям указывать клиентам основания для блокировки карт и приостановления операций по счетам. Теперь у соответствующих действий будет документально зафиксированное правовое обоснование, уточнила эксперт.

В случаях блокировки карты, приостановления операций или отключения мобильных банковских приложений банк обязан в письменной форме разъяснить, на каком основании принято соответствующее решение. Также клиенту предоставляется право ознакомиться с перечнем действий, которые необходимо выполнить для восстановления обслуживания в кредитной организации, пояснила Вепренцева.

Юрист отметила, что данная обязанность распространяется на ситуации, когда блокировка связана с мерами по противодействию отмыванию доходов и финансированию терроризма, а также на случаи, обусловленные рисками в платежных системах.

Если спор не решен, гражданин или компания могут обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ, которая обязана вынести решение в течение двадцати рабочих дней

, — констатировала Вепренцева.

Ранее были названы причины снижения кредитных лимитов в банках. По словам частного инвестора Федора Сидорова, данная мера применяется в целях резервирования средств.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)