+0
Сохранить Сохранено 7
×

АВТОВАЗ может начать серийный выпуск LADA Vesta EV в 2017 году


АВТОВАЗ может начать серийный выпуск LADA Vesta EV в 2017 году

АВТОВАЗ в настоящее время проводит последние этапы сертификации предсерийного электромобиля LADA Vesta EV, чьи продажи, по словам высокопоставленных представителей предприятия, ожидаются уже в 2017 году. При этом сейчас построено всего два экземпляра, которые полностью на ходу и могут выставляться для показа публике, пишет «Автостат» со ссылкой на «Газету.Ru».

Как рассказали представители АВТОВАЗа, электрическая LADA Vesta внешне ничем не отличается от «обычной». Узнать EV можно только по голубому цвету «блюз» кузова и специальным шильдикам. Конечно, за счет блока литий-ионных аккумуляторов, расположенных в задней части, автомобиль стал тяжелее — он весит 1405 кг вместо 1270 кг. В движение LADA Vesta EV приводит электродвигатель мощностью 60 кВт (82 л. с.). Максимальная скорость ограничена 140 км/ч, а разгон до «сотни» займет 15,5 с. На одной электротяге электрокар способен преодолеть около 150 км в комбинированном цикле. На полную зарядку уйдет девять часов, причем 40% заряда батарея набирает за первые полтора часа. О том, где и кем производятся электромотор и батарея, на АВТОВАЗе не говорят, ограничиваясь словами, что все это — «собственная разработка компании, а сборка ведется с помощью партнеров».

Что касается комплектаций, то они полностью стандартные и сопоставляются с тем, что предлагается для бензиновой LADA Vesta. Но в салоне без отличий не обойтись. Так, у электроверсии присутствует бортовой компьютер с цветным дисплеем, на котором можно отслеживать расход электроэнергии и процесс рекуперации. В качестве трансмиссии роботизированная коробка передач всего с тремя режимами работы — вперед, назад и нейтраль.

Что касается цены на электро-Vesta, то она окончательно не названа, но в компании дают понять, что она будет стоить заметно дороже той же ElLada, за которую в свое время просили около 900 тыс. рублей, поскольку «Vesta практичнее, удобнее и больше ElLada».

В свою очередь аналитик «АЛОР Брокер» Кирилл Яковенко считает, что перспективы у российского электромобиля есть только в том случае, если розничная цена не будет превышать 1−1,2 млн руб.

«Если розничная стоимость LADA Vesta EV не перевалит за 1 млн руб., можно говорить о том, что АВТОВАЗ создает принципиально новый сегмент не только на российском, но и на мировом рынке, — говорит Яковенко. — Тут начинается самое интересное: сложно представить, что чиновники, сотрудники экстренных служб или таксисты в России в массовом порядке пересядут на электрические „малолитражки“ — кузов сам по себе не соответствует их требованиям», — рассуждает эксперт.

Зато, по его мнению, LADA Vesta EV может стать настоящим экспортным прорывом АВТОВАЗа на европейский рынок и потеснить на нем и Nissan, и Mitsubishi. Учитывая курсовую разницу между рублем и евро, для европейского потребителя, в сравнении с аналогами, LADA будет стоить существенно дешевле, а при наличии инфраструктуры продажи могут в скором времени позволить потеснить конкурентов. «Если же автомобиль будет стоить дороже, то его цена сравняется с Nissan Leaf. Это нивелирует все конкурентные преимущества EV. АВТОВАЗу придется конкурировать с мировыми лидерами в их сегменте, что существенно снизит шансы на успех на европейском рынке и практически до минимума сведет шансы на него в России. Поскольку проще и дешевле будет приобрести нового „корейца“ или подержанного „немца“. Если же на АВТОВАЗе по каким-то причинам на такие перспективы закроют глаза и цены окажутся выше этой планки, то в лучшем случае предприятию удастся продать 30−40 автомобилей для нужд госучреждений. На экспорт их отправлять не будет никакого смысла, а приобретать LADA по цене подержанного Land Cruiser отважатся считанные россияне. Массового спроса со стороны государственного сектора в этом случае также ждать не стоит, поскольку применять автомобиль с такими техническими характеристиками и по такой цене просто негде». — заключает Кирилл Яковенко.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», ввозные таможенные пошлины для электрокаров в России вновь отменены. Льготный период продлится до 31 августа 2017 года.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)