«Автостат»: средний возраст автомобилей в России вырос до 15,5 года
- 25 февраля 2025 11:13
- Денис Светлов
Автопарк легковых автомобилей в России продолжает демонстрировать тенденцию к старению, так как к началу 2025 года средний возраст транспортных средств составил 15,5 года. Согласно данным, автомобили старше десяти лет теперь составляют 70,5% от общего числа. На обстановку влияют как нежелание граждан пересаживаться на российские и китайские марки автомобилей, так и финансовые трудности, препятствующие обновлению собственного автопарка. Эксперты указывают на отсутствие предпосылок для омоложения автопарка и прогнозируют сокращение авторынка в 2025 году, передает «Коммерсант».
Средний возраст легковых автомобилей, зарегистрированных в России, увеличился с 15,2 до 15,5 года, как подсчитали в агентстве «Автостат». Рост среднего возраста наблюдается во всех сегментах, исключая китайские бренды. По словам Сергея Удалова из «Автостата», на рынке отмечается низкий уровень утилизации старых автомобилей — около 3%, а также недостаточные продажи новых автомобилей для обновления автопарка. Наиболее значительное увеличение среднего возраста происзошло за последний год, учитывая, что в начале 2023 года он составлял 14,7 года.
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем», подчеркивает, что для замедления старения автопарка необходимо реализовывать 2–2,2 миллиона автомобилей ежегодно, а для его обновления — около 3 миллионов.
В настоящее время в России зарегистрировано 47,5 миллиона легковых автомобилей, из которых 70,5% старше десяти лет. По данным «Автостата», продажи новых автомобилей в прошлом году составили 1,57 миллиона единиц.
Сергей Удалов также обращает внимание на увеличение среднего срока владения автомобилем в России с 7,1 до 7,3 года.
Максим Кадаков отмечает, что владельцы иномарок, бренды которых покинули страну, не спешат пересаживаться на российские или китайские модели, в основном из-за высоких цен и ограниченных финансовых возможностей. Средневзвешенная стоимость нового автомобиля в России на конец 2024 года составила 3,12 миллиона рублей, увеличившись на 6%.
Автомобили российских марок оказались самыми старыми с показателем среднего возраста в 18,7 года. Следом идут:
- Японские автомобили с 17,1 года
- Американские — с 15,4 года
- Европейские и корейские марки — 13,6 и 11,5 лет соответственно
Однако, китайские автомобили остаются самыми новыми с средним возрастом 4,9 года.
Тенденция к старению российского автопарка продолжается, несмотря на активные продажи китайских автомобилей, которые по итогам 2024 года выросли на 68%. Эксперты прогнозируют снижение авторынка в 2025 году на 10%, отмечая, что высокие процентные ставки и инфляция сдерживают продажи.
Сергей Целиков из «Автостата» предполагает, что если не произойдет положительных изменений, февральские продажи окажутся ниже аналогичных показателей 2024 года.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: