+0
Сохранить Сохранено 7
×

Автомобилистам приготовиться: плата за километры уже не за горами


Автомобилистам приготовиться: плата за километры уже не за горами

© Михаил Метцель / ТАСС

Несмотря на то, что новость эта пришла из США, не стоит тешить себя надеждами: российские чиновники с радостью и удивительной скоростью копируют и развивают на российской земле худшие практики «отбора денег у граждан законным способом». Итак, чего же хотят от американских автомобилистов?

Если говорить совсем просто — аналог российского «ПЛАТОН», только еще более изощренный. Система будет знать все о ваших поездках. И последнее кажется экспертам и общественным деятелям в США гораздо важнее проблемы борьбы с потеплением климата.

"Старший Брат" смотрит за тобой.
Старший брат смотрит за тобой. Кадр из фильма «1984»

Электромобиль не спасет

Огромный 2700-страничный законопроект, который является одним из столпов программы нынешней администрации США, — «Закон об инфраструктуре и рабочих местах» (Infrastructure Investment and Jobs Act') содержит планы национальной пилотной программы «оплаты за милю».

Во имя борьбы с «изменением климата» и финансирования строящейся «зеленой» инфраструктуры федеральное правительство получит право отслеживать всю информацию об использовании автомобиля.

Пилотная программа по оплате за милю предназначена «для восстановления и поддержания долгосрочной платежеспособности дорожного фонда (Highway Trust Fund) и улучшения и поддержки системы наземного транспорта». Она представляет собой альтернативу налогу на бензин, который с каждым годом приносит всё меньше доходов, поскольку авто становятся более экономичными и увеличивается количество электромобилей.

Эксперимент уже начался. Пока на добровольной основе транспортные власти отслеживали поездки по всей Америке, используя различные методы учета пробега (Vehicle miles of travel, VMT).

В дальнейшем власти будут ежегодно устанавливать абонентскую плату за милю для легковых автомобилей, легких грузовиков, а также грузовиков средней и большой грузоподъемности. Размер платы может варьироваться в зависимости от типа транспортных средств и весовых классов, чтобы «отразить предполагаемое воздействие на инфраструктуру, безопасность, заторы, окружающую среду или другие связанные социальные воздействия».

Согласно тексту, министр транспорта приступит к составлению пилотной программы стоимостью десять миллионов долларов не более чем через 90 дней после принятия законопроекта, а ее запуск должен произойти не более чем через год.

Как «Старший брат» будет следить за автомобилистом

Планируется, что информация о поездках будет собираться с помощью широкого ряда инструментов: устройств бортовой диагностики (OBD-II), приложений для смартфонов, телеметрии, которую будут передавать властям автопроизводители, данных от страховых компаний, данных от властей штатов, данных об автомобилях, полученных с автозаправочных станций, и «любого другого метода, который сочтут подходящим».

Впервые The New York Times сообщила о программах оплаты за милю в 2010 году. В их числе была и первоначальная программа штата Орегон. Издание отметило, что ее применение поднимает «оруэлловские вопросы» и заставляет задуматься о сохранности неприкосновенности частной жизни. .

Сан-Франциско, Калифорния
Сан-Франциско, Калифорния.Сергей Домущий

По данным издания, два бывших министра транспорта Норман Минета и Сэмюэл Скиннер присоединились к группе экспертов в 2010 году и призвали Конгресс поэтапно снизить налог на VMT в течение десяти лет. Они признали, что общественность будет беспокоиться о конфиденциальности в связи с налогом, но «на самом деле нарушение частной жизни не должно превышать того, что уже связано с другими технологическими удобствами, такими как сотовые телефоны и кредитные карты».

Несмотря на обещания создать комитет, который будет заботиться о сохранении персональных данных, некоторые эксперты раскритиковали систему, указав, что наличие технологии вовсе не означает, что ее следует использовать для отслеживания транспортных данных.

Если вы подумаете об этом, вы поймете, что ваша история местоположений указывает, где вы спите, где вы работаете, с кем вы спите, с кем вы ходите на деловые встречи, какую церковь посещаете, на каких политических встречах бываете, в каких ночных клубах проводите время. Эти факты о людях удивительно деликатны. И мы не хотим создавать систему постоянной слежки, — сказал The New York Times Питер Экерсли, старший технический специалист Electronic Frontier Foundation.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)