+0
Сохранить Сохранено 7
×

Автомобили, сахар и круизы: авария в Балтиморе может навредить экономике США


Автомобили, сахар и круизы: авария в Балтиморе может навредить экономике США

© Кадр из видео

Обрушение моста после того, как в него врезался контейнеровоз Dali, на неопределенный срок перекрыло доступ в порт Балтимор другим судам. Это может нарушить цепочки поставок и нанести ущерб американской экономике.

На странице гавани в социальной сети Х говорится, что движение судов приостановлено до дальнейшего уведомления, но грузовики все еще обрабатываются на его терминалах. По словам руководителя исследовательского отдела логистической компании Freightos Джуды Левайна, семь контейнеровозов должны были прибыть в Балтимор до субботы.

«Мы исключаем Балтимор из всех наших рейсов в обозримом будущем, пока он не будет признан безопасным для прохождения через этот район», — говорится в заявлении Maersk, которая зафрахтовала злополучный корабль. В компании заявили, что будут выгружать грузы, предназначенные для Балтимора, в других близлежащих портах, но предупредили клиентов, что это может привести к задержкам.

Балтимор, расположенный ближе к Среднему Западу, чем любой другой порт на Восточном побережье, является крупным центром перевозки транспортных средств, контейнеров и товаров. Как сообщает CNN, он занимает первое место среди портов США по перевалке автомобилей и легких грузовиков. В прошлом году он обработал рекордные 850 тысяч машин.

«В прошлом году мы получили, обработали и отправили около 100 тысяч автомобилей через Балтимор для американских дилеров, расположенных на северо-востоке и в Средней Атлантике США», — говорится в заявлении Volkswagen. Компания добавила, что не ожидает какого-либо влияния на работу судов, но возможны задержки с перевозкой грузов, поскольку движение в этом районе будет перенаправлено.

Пробки на дорогах и заторы в море

© unsplash.com
© unsplash.com

Экономист Nationwide Financial Markets Орен Клачкин считает, что обрушение моста угрожает «нарушить логистическую деятельность по всему Восточному побережью. Частично это может быть связано с пробками на межштатной автомагистрали 95, главной транспортной артерии вдоль Восточного побережья.

Хотя многие из 30–35 тысяч легковых и грузовых автомобилей, которые ежедневно используют мост Фрэнсиса Скотта Ки, могут быть перенаправлены через туннели, это приведет к задержкам движения. А опасные материалы, которые не допускаются в туннели, будут направляться по более длинному обходному пути.

Перенаправление грузов в Филадельфию, Норфолк либо порт Нью-Йорка или Нью-Джерси может привести к росту цен на грузовые и железнодорожные перевозки, если объемы будут значительными, и вызвать некоторые заторы в этих альтернативных портах, сказал Левайн.

«Если суда будут вынуждены ждать, это может привести к задержкам для импортеров, использующих эти порты. Заторы также могут оказать некоторое повышательное давление на тарифы на перевозки между Азией и Восточным побережьем США и на трансатлантические перевозки», — добавил он.

Ставки фрахта на трансатлантических маршрутах вернулись примерно к уровню 2019 года после резкого скачка во время пандемии. Но цены на рейсы из Азии на Восточное побережье США более чем вдвое его превышают, поскольку нападения на судоходство в Красном море вынудили суда отказаться от прохода через Суэцкий канал и отклониться в сторону Африки.

Другие порты Восточного побережья должны иметь достаточную пропускную способность для приема судов, обычно заходящих в Балтимор, сказал главный экономист Moody’s Analytics Марк Занди. Однако неожиданные сбои в их работе могут вызвать проблемы. «Это устраняет право на ошибку», — уточнил он.

Печально, но не критично

© unsplash.com
© unsplash.com

Несмотря на потенциальное увеличение стоимости доставки, критических проблем для экономики США в целом из-за ситуации в Балтиморе эксперты не ожидают. Товары, скорее всего, найдут другие порты. «Это усложняет ситуацию. Но в международной цепочке поставок уже наблюдается множество сбоев», — указал Занди.

Потенциальные дополнительные расходы на судоходство будут зависеть от того, как долго порт останется закрытым. Пока слишком рано говорить, когда он снова начнет принимать суда, заявил в понедельник губернатор Мэриленда Уэс Мур. В тот момент все внимание было сосредоточено на спасении жизней.

Через центр реки Патапско проходит относительно узкий канал, который достаточно глубок, чтобы пропускать большие суда, такие как контейнеровозы, круизные лайнеры и автоперевозчики. Расчистка этого пути от мусора может позволить порту вновь открыться, даже если продолжится удаление обломков.

Президент Джо Байден пообещал во вторник, что федеральное правительство будет способствовать скорейшему открытию порта, хотя не назвал никаких сроков, когда это может произойти. «От этого порта зависит пятнадцать тысяч рабочих мест. И мы собираемся сделать все возможное, чтобы защитить эти рабочие места и помочь этим работникам», — сказал он.

И хотя на восстановление моста могут уйти годы, удаление обломков, вероятно, будет приоритетной задачей и может быть выполнено намного быстрее.

Ближайшие и будущие перспективы

© unsplash.com
© unsplash.com

Балтимор занимает девятое место в США по объему международных грузоперевозок. В 2023 году он перевалил рекордные 52,3 миллиона тонн на сумму 80,8 миллиарда долларов. По данным правительства штата Мэриленд, порт обеспечивает 15 330 прямых рабочих мест и 139 180 рабочих мест в сфере сопутствующих услуг. Балтимор также является ведущим портом США для сельскохозяйственной и строительной техники, для импорта сахара и гипса и вторым в стране по экспорту угля.

«Хотя Балтимор не является одним из крупнейших портов Восточного побережья США, он по-прежнему импортирует и экспортирует более миллиона контейнеров каждый год, поэтому существует вероятность, что это приведет к серьезным нарушениям в цепочках поставок», — сказала рыночный аналитик норвежской компании по анализу судоходства Xeneta Эмили Стаусбёлль.

Одним из ключевых производителей, расположенных в гавани Балтимора, является сахарный завод Domino Sugar, предприятие, которому 115 лет. Компания называет себя крупнейшим заводом по переработке тростникового сахара в Западном полушарии. Это один из старейших производителей в городе, вывеска Domino Sugar является известной достопримечательностью Балтимора.

Завод принимает сахар-сырец, импортируемый морским транспортом, и перерабатывает его в различные продукты. Представители компании не ответили изданию на вопросы о запасах сахара-сырца, имеющихся на заводе, и о плане его работы во время закрытия порта.

В Балтиморе также есть круизный терминал, обслуживающий суда компаний Royal Caribbean, Carnival и Norwegian. В прошлом году из порта отправились круизы, перевезшие более 444 тысяч пассажиров.

«Наши мысли с теми, кто пострадал от этой трагической аварии», — заявил CNN представитель Carnival Cruise Line Мэтт Луполи, добавив, что преждевременно комментировать возможное влияние на предстоящие рейсы. Международная ассоциация круизных линий «глубоко опечалена трагедией» и внимательно следит за этой ситуацией. Royal Caribbean сообщила, что ее команда портовой логистики работает над альтернативами для текущих и предстоящих рейсов Vision of the Seas.

Обрушение моста вызовет пробки и головную боль для региона Балтимора, а также временную потерю бизнеса в порту, но деньги, которые в конечном итоге будут потрачены на восстановление моста, послужат своеобразным экономическим стимулом для города, даже если эти работы начнутся не в ближайшее время.

«Это похоже на стихийное бедствие. В краткосрочной перспективе это очень разрушительно, но затем вы начинаете восстанавливаться, и это повышает экономическую активность», — подытожил Занди.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)