+0
Сохранить Сохранено 7
×

Автоэксперт Лигачёв назвал ужесточение правил пропуска спецтранспорта бредом


Автоэксперт Лигачёв назвал ужесточение правил пропуска спецтранспорта бредом

Автоэксперт Константин Лигачёв обсудил с «Ридусом» предлагаемые министерством транспорта России изменения в правилах дорожного движения, которые требуют от водителей не просто уступать дорогу спецтранспорту с мигалками, а непременно перестраиваться в соседний ряд или даже на обочину.

По мнению Лигачёва, ужесточение правил пропуска спецтранспорта выглядит «немножко бредовым», так как для машин автоинспекции и ФСО с красно-синими маячками такой порядок уже действует, а попытка ввести его для остальных экстренных служб с синими маячками потребует кардинально переписывать правила дорожного движения:

«Сейчас в Москве — в регионах не так сильно — уменьшают ширину полос на трассе, чтобы создавалась дополнительная полоса. До этого подобную норму можно было бы спокойно вводить и она работала бы, как на Западе. Но сейчас сузили полосы до такой степени, что порой даже мотоциклисты уже не могут проехать», — сказал автоэксперт «Ридусу».

Лигачёв добавил, что предлагаемые Минтрансом новые нормы будут неприменимы в условиях пробок и туннелей. Кроме того, перестраиваясь ради спецтранспорта, водитель рискует нарушить другие нормы ПДД:

«Допустим, ты едешь по левой полосе, подъезжаешь к туннелю, у тебя сплошная полоса пошла. Сзади спецмашина моргает, „уступи дорогу“. Ты перестраиваешься — а у тебя камера щелкает и приходит сообщение: чувак, ты перёсек сплошную, заплати штраф», — сказал Константин Лигачёв.

Ранее министерство транспорта РФ опубликовало на федеральном портале проектов нормативных правовых актов предложения по новым требования к водителям, которые пересеклись на дороге со скорой помощью, пожарными, полицией и другим спецтранспортом с мигалками.

Если сейчас водитель обязан «уступить дорогу» автомобилям с включенными маячком синего цвета и звуковым сигналом, что требует просто не создавать им помехи, а не совершать активные действия, то министерство настаивает, что водители должны освобождать полосу для спецтранспорта, перестроившись в соседний ряд или даже сместившись на обочину. Такую же норму Минтранс хочет распространить и на группы техники в сопровождении машины со спецсигналами.

Кроме того, машину с мигалкой нельзя будет не только обгонять, но и опережать в соседнем ряду с большей скоростью. Транспортное ведомство предлагает также запретить двигаться в непосредственной близости» к спецтранспорту по соседним полосам с его скоростью — при этом конкретное расстояние «близости» авторы проекта не указали.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)