+39
Сохранить Сохранено 7
×

Австралия укоротит аппетиты Китая на Тихом океане


Австралия укоротит аппетиты Китая на Тихом океане

© invoen.ru

Премьер-министр Австралийского союза Энтони Альбанезе подтвердил, что власти страны пересмотрят договор об аренде порта Дарвин, заключенный с китайской компанией Landbridge на 99 лет. В 2015 году было принято решение о передаче порта в аренду за 506 миллионов долларов. Однако теперь растущие амбиции Китая, его активное продвижение на острова южных морей и рост напряженности вокруг Тайваня делают очевидным факт ошибочности решения предоставить китайцам такой плацдарм.

Обзор условий аренды, проведенный Министерством обороны по распоряжению прежнего правительства Моррисона, показал, что в конце прошлого года достаточных оснований для отмены аренды с точки зрения нацбезопасности не было.

Любой шаг по отказу от аренды нанесет еще больший ущерб отношениям между Канберрой и Пекином, которые уже находятся в состоянии паралича. В первую очередь ухудшение наступило из-за экономических санкций Китая в отношении австралийских товаров и из-за недавнего инцидента с участием австралийского самолета наблюдения и китайского истребителя.

5 июня Министерство обороны Австралии сообщило, что патрульный противолодочный самолет Boeing P-8 Poseidon ВМС Австралии, выполнявший задачу по обычному наблюдению, был перехвачен китайским истребителем J-16 в международном воздушном пространстве в регионе Южно-Китайского моря. Китайский самолет сначала «подрезал», а потом вынудил австралийский P-8 Poseidon вернуться на базу, выпустив ракеты-ловушки в опасной близости от воздушного судна. При этом, как сообщило Минобороны Австралии, частички фольги от ловушек попали в двигатель самолета ВМС Австралии, создав опасную ситуацию.

Важный порт и долгий спор

В свое время австралийские налогоплательщики выделили почти 20 миллионов долларов властям Северной территории для фактической продажи порта Дарвин китайской компании. Это побудило лейбористов утверждать, что тогдашний премьер-министр Скотт Моррисон активно поощрял сделку еще в бытность свою главой казначейства. В результате действий правительства Северных территорий и Моррисона в 2015 году китайская компания Landbridge заключила договор об аренде порта на 99 лет в рамках сделки с правительством Северных территорий на сумму 506 миллионов долларов.

Royal Australian Air Force, Navy and U.S. Navy

Royal Australian Air Force, Navy and U. S. Navy.

© dvidshub.net

«Лэндбридж» формально частная компания, принадлежащая китайскому миллиардеру Е Ченгу. Однако её глава, по словам высокопоставленных правительственных источников, имел тесные связи с Коммунистической партией Китая.

Аренда стала предметом жарких дебатов в ходе недавней федеральной избирательной кампании, когда Альбанезе критиковал бывшее правительство за его решение по этому вопросу.

«Когда я был министром, мы разместили морских пехотинцев США в Дарвине. Когда вы были министром, мы продали порт Дарвина компании, связанной с Коммунистической партией Китая», — заявил он во время дебатов, критикуя политику Моррисона.

Как отмечал на страницах «Сидней Моринг Геральд» директор программы обороны Австралийского института стратегической политики Майкл Шубридж, ВМФ Австралии и союзников все еще используют порт Дарвин, и это вызывает озабоченность высокопоставленных лиц в австралийских службах безопасности и Министерстве обороны.

 ВМФ Австралии и США

ВМФ Австралии и США.

© dvidshub.net

При этом эксперт усомнился, что ВМФ Австралии и США будут перемещать особо важную или секретную военную технику через порт. В то же время он заявил, что считает неприемлемым, что стране пришлось создавать «обходные пути» для своего самого северного порта.

Соглашение стало предметом пристального внимания США. Пристального настолько, что президент США Барак Обама выразил обеспокоенность по поводу продвижения Китая на австралийском континенте.

Говоря сейчас о ситуации с портом Дарвин, Альбанезе сказал, что готов использовать законы федерального правительства об иностранном вето для расторжения контрактов между австралийскими территориями и организациями и китайскими государственными компаниями.

Продвижение Китая на Тихом океане очень тревожит страны блока AUKUS. С 2013 года Китай «заманивает» в сферу своего влияния тихоокеанские островные государства через проекты инициативы «Один пояс и один путь». Ранее Австралия публично попросила Соломоновы Острова отказаться от предлагаемого пакта с Пекином, который предоставит китайским военным кораблям безопасную гавань в регионе примерно в 2000 километрах (1200 миль) от австралийского побережья.

Ответом на экспансию Китая, которая, по мнению Запада, не соответствует видению свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона (FOIP) и наносит вред хрупкому балансу сил в регионе, стала разработка общей стратегии Австралии и Японии в альянсе с Соединенными Штатами и Индией в рамках группы Quad.

Кроме того, Австралия и Япония разработали Специальное стратегическое партнерство и подписали Соглашение о взаимном доступе, которое повышает совместимость сил безопасности двух стран.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+39

 

   

Комментарии (0)