+26
Сохранить Сохранено 7
×

Авиакомпаниям грозит «цунами» отставок пилотов


Авиакомпаниям грозит «цунами» отставок пилотов

Авиакомпаниям США грозит «цунами» отставок пилотов, которых в стране и так не хватает. Это ограничит доступность рейсов для пассажиров и окажет давление на цены, предупреждают представители отрасли.

Более половины пилотов, работающих сегодня, достигнут обязательного пенсионного возраста в 65 лет в ближайшие 15 лет, и более молодые поколения специалистов не компенсируют старение кадров. Острая и постоянная нехватка пилотов ощущается по всей стране, утверждает президент и генеральный директор Ассоциации региональных авиакомпаний США Фэй Маларки Блэк, которую цитирует CNN.

Уже сегодня в 42 штатах страны меньше авиарейсов, чем до пандемии, 136 аэропортов потеряли, по меньшей мере, четверть своего обслуживания, а авиакомпании полностью прекратили полеты в 11 аэропортов в небольших городах, которые соединяются с более крупными узловыми пунктами.

Более 500 самолетов, принадлежащих региональным авиакомпаниям, простаивают без достаточного количества пилотов, а те суда, которые еще летают, используются на 40% меньше, чем прежде.

Это сочетание ограниченной пропускной способности и высокого спроса приводит к тому, что тарифы на авиапервозки значительно превышают доковидные уровни.

Крупные авиакомпании отчасти решают проблему дефицита пилотов, сманивая их у небольших региональных игроков. По словам Блэк, в 2022 году крупные авиакомпании наняли более 13 000 пилотов — почти все из штата более мелких перевозчиков. При этом в прошлом году лицензии получили 9500 новых пилотов — больше, чем когда-либо прежде. Но этого количества все равно оказалось недостаточно, чтобы удовлетворить спрос. А он продолжит расти, прогнозирует эксперт.

Получить профессию пилота в США стоит недешево. Стоимость обучения может составлять 80 000 долларов, а в сочетании с предшествующим получением степени бакалавра общие расходы на такое образование достигают 200 000 долларов.

Федеральной финансовой помощи недостаточно, чтобы дать более бедным студентам шанс стать пилотами, посетовала госпожа Блэк. В отличие от других профессий, требующих дополнительных профессиональных сертификатов, таких как доктора и юристы, аккредитованные программы обучения пилотов не дают доступа к дополнительным кредитам в рамках программ помощи выпускникам для покрытия более высоких расходов.

Не удивительно, что для многих профессия пилота становится не первой, даже если изначально они хотели делать карьеру именно в этой сфере. Сначала людям приходится зарабатывать деньги на другой работе, чтобы накопить собственные сбережения и сформировать хорошую кредитную историю, оплатить учебу и получить заветный сертификат. Менее 8% действующих пилотов в США моложе 30 лет.

В профсоюзе, который представляет большинство американских пилотов, слова Блэк опровергают. Там утверждают, что пилотов в США более чем достаточно, а авиакомпании сталкиваются с дефицитом из-за собственной жадности и недальновидности: они не обеспечивают адекватную оплату и условия жизни, а также принимали неправильные управленческие решения во время пандемии.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+26

 

   

Комментарии (0)