+0
Сохранить Сохранено 7
×

Авиакомпании пытаются «погреть руки» на проблемах Boeing


Авиакомпании пытаются «погреть руки» на проблемах Boeing

© flickr.com

Руководители авиакомпаний разочарованы Boeing, поскольку кризис безопасности в корпорации нарушает их бизнес-планы. Но на ограниченном рынке больших самолетов полностью отказаться от сотрудничества с американским производителем они не могут. Поэтому продолжают вести с ним переговоры о новых заказах, пытаясь выбить более выгодные условия.

График поставок Boeing сталкивается с длительными задержками, однако битком набитый портфель заказов у Airbus не дает перевозчикам возможности быстро сменить поставщика. «У клиентов Boeing нет другого выбора, кроме как оставаться с Boeing, нравится им это или нет», — сказал Reuters управляющий директор авиационной консалтинговой фирмы Leeham Company Скотт Гамильтон.

Одним из тех, кто громко выражал разочарование по поводу Boeing, был генеральный директор United Airlines Скотт Кирби. Он встретился с Airbus после того, как регулирующие органы запретили весь парк Boeing-737 MAX 9 авиакомпании United и поставили большой вопросительный знак в отношении сертификации более крупного варианта MAX 10, поставки которого должны были начаться в этом году и который должен был стать краеугольным камнем парка United.

United заказала 277 самолетов MAX 10 с возможностью последующего приобретения еще 200 лайнеров, но беспорядки в Boeing заставили компанию рассмотреть самолеты Airbus A321neo в качестве альтернативы. Кирби вылетел во Францию на переговоры с Airbus. Это поставило вопрос о том, что Boeing может потерять одного из своих самых лояльных клиентов. Однако портфель заказов Airbus заполнен до 2030 года. На днях Кирби заявил, что United хочет самолеты A321, но не желает переплачивать за них.

Теперь в United растет осознание того, что перевозчик не сможет найти единого решения своей проблемы с MAX 10, сказал агентству человек, знакомый с этим вопросом. Вместо этого компания надеется использовать отложенный заказ на эту модель, чтобы получить более выгодные предложения на другие, добавил он. По словам Кирби, United попросила Boeing начать производство самолетов MAX 9 и планирует преобразовать эти заказы в самолеты MAX 10, как только лайнер будет сертифицирован.

Несколько недель назад генеральный директор American Airlines Роберт Айсом раскритиковал Boeing за постоянные проблемы с качеством и попросил производителя самолетов взять себя в руки. Однако на прошлой неделе компания разместила свой первый в истории заказ на самолеты MAX 10, чтобы обеспечить альтернативу своим самолетам Airbus A321.

Техасскому авиаперевозчику пришлось столкнуться с задержками поставок Boeing, в том числе 787 Dreamliner, что не только помешало ему извлечь выгоду из восстановления авиаперевозок после пандемии, но и привело к увеличению затрат.

В обмен на вотум доверия проблемной программе MAX 10 компания согласовала варианты конвертации этих заказов в MAX 8 или MAX 9, заявил ее финансовый директор Девон Мэй. Контракт также предусматривает финансовую компенсацию от Boeing за задержку поставок.

Для таких авиакомпаний, как Southwest, одного из основных клиентов Boeing, уход от него равносилен изменению их бизнес-модели. Это повлечет за собой крупные инвестиции в техническое обслуживание, обучение и технологии.

Airbus уже давно пытается привлечь Southwest своим меньшим A220 в качестве замены отложенного Boeing MAX 7. Но генеральный директор Боб Джордан сказал, что стоимость эксплуатации нескольких парков самолетов «значительна». «Сильный Boeing — это здорово и для Southwest Airlines, и для нашей отрасли» — подчеркнул он.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)