+31
Сохранить Сохранено 7
×

Авиаэксперт Гусаров заявил, что всю номенклатуру авиазапчастей в РФ производить не нужно


Авиаэксперт Гусаров заявил, что всю номенклатуру авиазапчастей в РФ производить не нужно

Авиа.

Инжиниринговая «дочка» крупнейшей частной авиакомпании России S7 Airlines компания S7 Technics совместно с госкорпорацией «Росатом» заявила о начале совместного производства фильтров, тормозных дисков и лакокрасочных материалов для самолетов иностранного производства.

Пока S7 в силах самостоятельно отремонтировать только 17% деталей импортного двигателя и 67% систем самолета в целом. При этом она продвинулась дальше всех других отечественных компаний в этом направлении.

Как подчеркнул в беседе с «Ридусом» главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров, это отличный показатель. К 100% стремиться было бы даже странно.

«Нам грозили полным параличом отрасли, но, к счастью, этого не случилось. Не случилось главным образом потому, что наши и технические центры, и авиакомпании смогли организовать альтернативные цепочки поставки запчастей. То, что мы перевезли 95 миллионов пассажиров по итогам 2022 года, говорит о том, что у нас более 90% парка воздушных судов находятся в летном состоянии. Если бы этого потока запчастей из-за рубежа не было, то у нас уже две трети судов были бы разобраны на запчасти. Пока еще процесс так и не начался», — рассказал «Ридусу» Роман Гусаров.

Оставшиеся 10% самолетов, которые не летают, проходят плановое обслуживание. По сути, это обычная ситуация для авиакомпании. Причем они ремонтируются не потому, что сломались, а потому, что это положено по регламенту.

«Цифра в 67% комплектующих, которые S7 Technics может починить, — это очень высокий показатель. Причем сервисный центр выполняет довольно тяжелые формы обслуживания, фактически самолет полностью разбирают, все детали проверяются ультразвуком, тестируются, потом все заново собирается. В итоге самолет как с завода», — подчеркнул авиаэксперт.

Есть расходники, которые требуются для обслуживания самолета на регулярной основе. Речь не о ремонте, а о поддержании рабочего состояния. Это тормозные диски, колеса, фильтры, жидкости, смазки. Номенклатура постоянно обновляется. Но для такого апгрейда самолета не требуется, чтобы он отправлялся в техцентр. Иногда такое обслуживание проводится между рейсами прямо в аэропорту.

Для того чтобы наладить совместное производство комплектующих для авиаотрасли, S7 Technics и «Росатому», по оценке специалиста, потребуется не более года.

«Всю номенклатуру запчастей нам производить не нужно. Это безумие. Это параллельный авиапром надо создавать. Все, что в мире производится по раздельным отраслям, мы сейчас будем у себя налаживать? Это глупость. Тем более что в ближайшие десять лет мы полностью откажемся от импортных самолетов и перейдем на отечественные. Поэтому организовывать иностранные производства сложных изделий нет никакого смысла, это огромные деньги», — отметил собеседник «Ридуса».

Авиаэксперт Роман Гусаров
Авиаэксперт Роман Гусаров. © Соцсети

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев добавил, что из крупнейших компаний мощности по техническому обслуживанию и ремонту, помимо группы S7, имеет «Аэрофлот». Это компания «Аэрофлот Technics».

«Мощные компетенции по ремонту есть у „Уральских авиалиний“, у Utair. Буквально недавно открылся собственный ангар для технического обслуживания самолетов Sukhoi Superjet 100 у компании Red Wings Airlines. Этот перечень, конечно же, будет далее только расти», — резюмировал в разговоре с «Ридусом» Пантелеев.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+31

 

   

Комментарии (0)