Агентство NASA представило водную карту Марса для будущей высадки людей

© ESA

Отправка людей на Марс когда-то казалась научной фантастикой, но теперь космическое агентство NASA заявило, что надеется осуществить эту миссию к концу 2030-х годов. Основным вопросом является поиск места, куда можно высадить астронавтов.

Решить эту дилемму помогли ученые из Европейского космического агентства (ЕКА), которые создали первую водную карту Марса на основе данных обсерватории Mars Express и орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter.

Команда надеется, что карта изменит наши представления о водном прошлом Марса и поможет решить, где приземлиться на Красной планете в будущем. На карте показано расположение и изобилие водных минералов Марса, которые в прошлом превратились в глину и соль.

Карта Марса с высоким спектральным разрешением.

Карта Марса с высоким спектральным разрешением, показывающая водные минералы.

© ESA

Можно подумать, что эти водные минералы немногочисленные и редкие, однако на самом деле они весьма распространены на Марсе, — карта показывает сотни тысяч таких областей.

Раньше учёные склонялись к мысли, что во время влажного периода на Марсе образовалось лишь несколько типов глинистых минералов, а затем, по мере высыхания воды, по всей планете начали появляться соли. Однако новая карта показывает, что процесс был намного сложнее.

Вода исчезла с Марса вовсе не за одну ночь, на это ушли тысячи лет. Кроме того, Красная планета демонстрирует такое же разнообразие минералов, что и Земля.

Данные компактного разведывательного спектрометра NASA Mars Reconnaissance Orbiter (CRISM) показали, что в кратере Джезеро обнаружено богатое разнообразие гидратированных минералов.

Данные разведывательного спектрометра Mars Reconnaissance Orbiter показали, что в кратере Джезеро находятся богатые залежи разнообразных гидратированных минералов.

© ESA

Так, в кратере Джезеро обнаружено богатое разнообразие гидратированных минералов, которые могут помочь будущим колонистам с вопросом воды.

Исследователи надеются, что карта окажется полезной для NASA, поскольку именно агентство будет выбирать, где в будущем высадить астронавтов. Однако сперва состоится беспилотная миссия Artemis I, которая должна стартовать 29 августа. Если миссия увенчается успехом, NASA отправит астронавтов на Марс к концу этого десятилетия.