+0
Сохранить Сохранено 7
×

«Аэрофлот» и iFly обсуждают передачу трех A330 в «мокрый» лизинг


«Аэрофлот» и iFly обсуждают передачу трех A330 в «мокрый» лизинг

Авиакомпания «Аэрофлот» совместно с бывшим чартерным перевозчиком iFly рассматривают возможность передачи трех дальнемагистральных самолетов Airbus A330 в формате «мокрого» лизинга, как передает «Коммерсант». Этот тип лизинга, подразумевающий также предоставление экипажа, стал возможен между российскими авиакомпаниями начиная с 1 сентября. Если соглашение будет достигнуто, это может стать первой подобной сделкой в авиационном секторе России. Три источника, близкие к авиаотрясли, включая представителя Минтранса, подтвердили факт ведения переговоров, уточнив, что окончательные условия еще не согласованы.

Обсуждаемые самолеты находятся в двойной регистрации и принадлежат Air Lease Corporation (США). Год назад их стоимость оценивалась в 8-10 миллиардов рублей. В прошлом iFly намеревалась выкупить данные самолеты при поддержке Фонда национального благосостояния, согласовав все необходимые условия с зарубежными собственниками и страхователями, которые получили лицензию Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) для проведения финансовых операций. Однако финансирование не было предоставлено.

Источники сообщили, что передача самолетов в «мокрый» лизинг «Аэрофлоту» потенциально может облегчить их перевод в российскую собственность. В случае успеха собственником станет «НЛК Финанс», дочерняя организация, связанная с Росавиацией, по аналогии с Boeing 737-800 компании Royal Flight, который перешел к авиакомпании «Победа», входящей в группу «Аэрофлот». В результате прекращения эксплуатации самолетов компанией Royal Flight прекратила свою деятельность. Следуя мнению двух источников «Коммерсанта», для iFly передача самолетов фактически будет означать прекращение ее работы, хотя для сохранения сертификата эксплуатанта авиакомпания должна поддерживать его в актуальном состоянии.

iFly была основана в 2009 году. Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), среди совладельцев компании — Александр Буртин (56%), сооснователь туроператора Tez Tour, компания «Юнокс» (30%), связанная с владельцами аэропорта Внуково, бывший генеральный директор «Центра управления наземным обслуживанием» аэропорта Внуково Кирилл Романовский (5%), а также компания «Шелковый путь» с 9% акций, ассоциируемая с китайскими инвесторами перевозчика.

До 2022 года iFly управляла девятью Airbus A330, однако два из них не вернулись после зарубежного технического обслуживания в 2022 году. По информации реестра операторских сертификатов на сайте Росавиации, у iFly числится шесть воздушных судов, из которых три исправны технически. После утраты возможности выполнять международные рейсы, iFly предприняла попытку переориентироваться на внутренние перевозки, организовав рейсы из Сочи в Москву и Санкт-Петербург, а также на Дальний Восток.

В 2023 году компания iFly зафиксировала чистый убыток в размере 5 миллиардов рублей при общем объеме выручки 2,7 миллиарда рублей.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)