+6
Сохранить Сохранено 7
×

22 красочных фотофакта про самый длинный мост Европы


22 красочных фотофакта про самый длинный мост Европы

© Степанов Слава / gelio.livejournal.com

Четырёхполосный автомобильный и двухпутный железнодорожный мосты соединяют берега Крыма и Краснодарского края, обеспечивая транспортное сообщение полуострова с материковой частью России.

Строительство моста продолжалось два с половиной года, его официальное открытие состоялось в 2018-м. Общая протяженность Крымского моста составляет 19 километров — это самый длинный мост не только в России, но и во всей Европе.

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

1. Идея соединить Таманский полуостров с Крымом принадлежала еще правителю Тмутараканского княжества Глебу Святославовичу. В 1064 году он прошел по льду в Керченском проливе. Однако никаких технологий для сооружения переправы в то время, естественно, не существовало. В очередной раз построить мост в этом месте захотели в конце XIX века. Идея принадлежала англичанам, которые хотели найти кратчайший путь для сообщения с Индией по суше.

В 1944 году СССР возвёл Керченский железнодорожный мост протяжённостью 4,5 км. Однако запроектированный как временная конструкция и уязвимый в результате ошибок при проектировании и строительстве, мост был серьёзно повреждён в конце февраля 1945 года льдом, нагнанным ветром из Азовского моря.

С 1954 по 2020 годы здесь действовала паромная переправа. Паромы курсировали в самом узком месте пролива между портами «Крым» и «Кавказ».

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

2. Автодорожный мост был открыт в 2018 году, железнодорожный — в 2019 году. Строителям понадобилось 2,5 года, чтобы соединить берега Крыма и Тамани. Это на полгода быстрее ранее обозначенных сроков.

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

3. Мост берёт начало на Таманском полуострове Краснодарского края, пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег в районе Керчи.

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

4. Морские суда смогут следовать через арочные пролеты шириной 227 м и высотой 35 м. Каждая арка — для автомобильного и железнодорожного моста весит около 10 тысяч тонн.

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

5. В вечернее и ночное время обе арки Крымского моста начинают подсвечиваться, создавая трехцветный рисунок российского триколора. Для создания подсветки было использовано более 3 000 светильников.

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

6. Мост является началом федеральной трассы «Таврида», ведущей до Севастополя. На данный момент разрешённая скорость движения автомобилей по мосту — 90 км/ч.

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

7. До открытия Крымского моста звание самого длинного в Европе 20 лет сохранял португальский мост «Васко да Гама» длиной 17,2 км.

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

8. Название моста было выбрано во время официального онлайн-голосования в конце 2017 года. За «Крымский мост» проголосовали 64% участвовавших в опросе. Вторым по популярности был «Керченский мост», а третьим — «Мост воссоединения».

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

9. Строительство моста проводилось широким фронтом, одновременно на 8 участках по всей длине перехода. В пик строительства на объекте одновременно трудилось больше 14 тысяч человек.

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

10. В общей сложности конструкцию держат 7000 свай и 595 опор. Для изготовления только одной упоры ушло 400 тонн металлоконструкций. На всю конструкцию моста ушло столько же металла, сколько понадобилось бы для возведения 32 Эйфелевых башен.

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

11. Вся конструкция моста оснащена шок-трансмиттерами — специальными устройствами, идентичными гидравлическому амортизатору. Их главная задача — равномерное распределение динамических нагрузок, возникающих вследствие природной стихии. При строительстве Крымского моста было использовано более 750 подобных устройств. Они позволят конструкции выдержать колоссальную сейсмическую активность — мосту не страшно землетрясение в 9,1 баллов.

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

12. В Керченском проливе есть зоны тектонических разломов. Изгибы моста выбраны не случайно: он проложен таким образом, чтобы обходить эти разломы.

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

13.

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

14.

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

15. Мост способен пропускать 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки.

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

16. Вид на мост со стороны Керченской крепости.

Она располагается на мысе Ак-Бурун и была построена в XIX веке. В период существования Российской империи крепость предназначалась для охраны южных рубежей. Сегодня Керченская крепость является достопримечательностью Крымского полуострова и памятником фортификационного строительства. На территории проводятся регулярные туристические экскурсии, но многие подземелья сооружения по сей день не исследованы.

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

17.

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

18. При создании подсветки использовались специальные светильники, способные выдерживать осадки, шквальный ветер, туман, резкие температурные перепады и все условия, характерные для морского климата.

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

19. С момента открытия по автодорожной части моста проехало более 15 млн. автомобилей.

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

20. Строительству моста предшествовала «зачистка местности». Саперы нашли около 700 снарядов времен Второй мировой войны на территории в 200 гектаров берега и акватории Керченского пролива. Экологи переселили 117 животных из Красной книги и тысячи растений. Археологи раскопали более 3 тысяч предметов времен Бронзового века, Античности и Средневековья и передали их Таманскому музею.

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

21. После возведения Крымского моста в акватории стали замечать возросшую популяцию дельфинов. С научной точки зрения объяснить этот факт просто: на крупных опорах моста появилось большое количество планктона, которым питаются дельфины.

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

22. Гарантийный срок службы моста — 100 лет.

© Степанов Слава / gelio. livejournal.com

Источник


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (0)