+3
Сохранить Сохранено 7
×

Обзор кинопремьер: Шварценеггер возвращается, метро затопило, Усама бен Ладен убит


3 9 362

Обзор кинопремьер: Шварценеггер возвращается, метро затопило, Усама бен Ладен убит

Кадр из фильма «Возвращение героя»

В прокат выходит новый фильм Арнольда Шварценеггера – и название не обманывает, это действительно «Возвращение героя». Даже жалко немножко, что это не он убил Усаму бен Ладена – о том, кто именно это сделал, рассказывает Кэтрин Бигелоу в номинируемом на «Оскар» триллере «Цель номер один». И не он сыграл Хичкока – а Энтони Хопкинс. Но хорошо хоть, что московское «Метро» затопило не во время его визита – впрочем, он бы и с такой неприятностью легко бы справился.

«Возвращение героя» (The Last Stand)

 США, реж. Ким Чжи Ун, в ролях: Арнольд Шварценеггер, Форест Уитакер, Эдуардо Норьега, Джонни Ноксвил, Джейми Александр, Луис Гузман.

Сайт фильма

Маленький городишко близ мексиканской границы. Обычные выходные – все разъехались кто куда, за главного остался шериф со своею командой. И всё бы ничего, да только по дороге на эшафот сбегает опаснейший наркобарон, для которого подельники угнали с автогонок крутейшую наисовременнейшую тачку. На которой он в этот городишко через несколько часов и прибудет.

Русскоязычное название фильма – это, конечно, наш поклон Шварценеггеру, дорогому, любимому, незабытому. Возвращаясь в кино, он целенаправленно взялся за «скромный проект», сделанный со вкусом, но «по старинке»: со стрельбою, с добрыми шутками, безо всяких роботов и прочих современных наворотов в кадре. В Америке, глупцы, этого не оценили – и фильм еле-еле собрал в прокате 12 миллионов. Что ж, отличный шанс для российского кинопроката: нашего общего обожания Арни должно хватить на то, чтобы превысить заокеанский бокс-офис на все 200%. Картина этого всецело заслуживает: это не просто отличный боевик «как в старые добрые времена» - это классное кино, сделанное с большим чувством и неподдельной любовью.

За рулём проекта – корейский режиссёр Ким Чжи Ун, известный киноманам по фильмам «Я видел Дьявола» и «Хороший, плохой, долбанутый». Южная Корея, как известно, сегодня одна из самых перспективных кинофабрик на свете: там научились создавать блокбастеры, отличимые от голливудских разве что азиатскими лицами. Причем с драйвом там обстоят дела куда лучше, чем во многих американских картинах, продюсеры которых зачастую стараются лишний раз перестраховаться в стремлении угодить всем и каждому. И тот факт, что кореец снимает теперь кино с самим Шварценеггером, ясно свидетельствует: старые мастера отчаянно нуждаются в свежей крови. И хотя самому режиссёру уже 48, на многие вещи он смотрит совершенно не так, как его ровесники из Голливуда. И его незамыленный взор, свободный от набивших оскомину штампов, очень удачно сочетается с таким героем, которого воплощает собою Арнольд. Они прекрасно дополняют друг друга – создавая фильм, который непременно войдёт в золотую коллекцию жанра.  

Здесь полно прекрасных моментов, начиная с чрезвычайно эффектного освобождения окружённого спецагентами злодея и вплоть до финального мочилова, в ходе которого даже тихая старушка хватает ружьё и яростно кричит отважному шерифу: «Выпусти им кишки, Рэй!». Но главный подарок российскому зрителю – это, разумеется, пулемёт «Максим», настоящий наш пулемёт, убедительно продемонстрировавший всю свою мощь тогда, когда это по-настоящему было необходимо. И пусть в одной из сцен фильма несокрушимый Арни вдруг надевает очки (не те тёмные очки Терминатора, а обычные очки для чтения), привычные слова «Я закон» и «Вы арестованы» по-прежнему звучат в его устах необычайно убедительно.

См. также:

«В Москву приехал «Железный Арни»

«Шварценеггер: великий и неповторимый»

«Арни отправился на «Последний рубеж»

 

«Метро» 

Россия, реж. Антон Мегердичев, в ролях: Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Анфиса Вистингаузен, Светлана Ходченкова, Станислав Дужников, Елена Панова.

Сайт фильма

В ночь на пятницу в московском метро образуется течь, которая в восемь утра приводит к катастрофе: мчащийся состав сходит с рельс, вода заполняет тоннель. А так как это кольцевая, то велика угроза, что вслед за первой станцией зальёт и все остальные. Между тем где-то там, под землёй, остаются выжившие – и шансы на их спасение откровенно невелики.

Фильмы-катастрофы – не российский жанр, удачные примеры можно пересчитать по пальцам. «34-й скорый» - про поезд,  «Тревожное воскресенье» - про танкер, «Экипаж», разумеется, про самолёт. Об аварии в ленинградском метро в 1986-м был снят фильм «Прорыв» - и снимал его, кстати, тот же оператор Сергей Астахов, что спустя четверть века работал и над этой, новой картиной. «Метро» пытается даже не возродить «былую школу», а начать что-то заново, в определённой мере – с чистого листа. Его успех или же прокатная неудача покажут всем прочим, стоит ли сейчас вообще за подобное браться – или лучше и дальше ограничиваться дешёвыми и беззубыми комедиями.

Пожелать, конечно, хочется успеха – потому как катастрофа сама по себе показана здесь на вполне приличном техническом и кинематографическом уровне. При желании можно, конечно, и придраться – но это будут придирки из разряда «в Голливуде сделали бы лучше». Понятно, что лучше – с их-то бюджетами и спецэффектами; но важно, что и наши умельцы не оказались посмешищем. Раз уж взялись за такое – себя не посрамили, продукт выдали надлежащего качества. И то, что смущает в фильме больше всего, не имеет уже никакого отношения к качеству «экранного ужаса». То, что здесь должно сломаться и утонуть – ломается и тонет нормально; беда совершенно в другом.

Главная проблема здесь - в «человеческом факторе». Создатели фильма посчитали, что одной катастрофы будет маловато – и «разбавили» её еще и невыносимым любовным треугольником, катастрофой, так сказать, психологического плана. Совершенно, как водится, случайно в одном утонувшем поезде оказались и муж, и любовник одной прекрасной женщины – которые, разумеется, не упустили случая посоревноваться в «крутизне» и выяснить отношения. Эти семейные дрязги (привет «Экипажу») вкупе с нелепо прописанными прочими персонажами (обязательная девушка-астматик, дурная алкоголичка, душераздирающий толстяк) выглядят здесь самым слабым звеном. Реалистичность наводнения оказалась «подмочена» неестественностью его жертв.

В меньшей степени смущает (но все равно смущает) то, что метро, показанное в фильме, - это все-таки не совсем то метро, которое перевозит несколько миллионов москвичей и гостей столицы ежедневно. Нет, речь вовсе не о выдуманных станциях «Садовая» и «Бородинская» - их появление в фильме как раз объяснимо: нечего нагнетать, и без того боязно ездить. Но вот аппаратура советских времён совсем не похожа на ту, которую постоянный читатель Ридуса имел возможность хорошо рассмотреть в фоторепортаже о работе Ситуационного центра метрополитена. Ни тебе мониторов, ни тебе камер в тоннеле, отсутствует мобильная связь. Работники технической службы действуют совершенно вслепую – а ведь рассказ идёт не о прошлом, а о дне сегодняшнем. Вот где ужас и кошмар – но объяснение этому есть. Проект, запущенный еще при Дмитрии Гаеве (который его полностью одобрил и обещал всяческое содействие), едва не заглох после того, как в московском метро внезапно сменилось руководство. Новая власть не только запретила съемки на своей территории, но и жесткими препонами «кинула» продюсеров ленты на полмиллиона долларов. Но так как совсем останавливать процесс вышло бы еще дороже, работы в срочном порядке перенесли в Самару – где кинематографистам устроили радушный приём. Разницу между тоннелями, разумеется, никто не отличит, ну а уж в том, что самарская техника ни чета московской, вины ничьей вроде как нету. Пусть теперь москвичи сами оправдываются: помогли бы фильму – были бы представлены в нём куда в лучшем виде. Но поздно: сейчас уже каждому зрителю не объяснишь, как всё было бы на самом деле, случись у нас и правда потоп.

Если всё же подвести некий итог, то в целом для отечественного кино это, несомненно, событие: попытка освоения сложного жанра засчитывается даже несмотря на обидные недочёты. Но в то же время – не цепляет, не страшно. Вот был такой в середине 90-х фильм – «Научная секция пилотов», действие которого тоже происходило в метро. И вот то была действительно сильная картина, после которой спускаться под землю и правда было слегка некомфортно. А тут – ну, посмотрели и поехали. Без тени опаски.

См. также:

«Один день на съемочной площадке»

 

«Цель номер один» (Zero Dark Thirty) 

США, реж. Кэтрин Бигелоу, в ролях: Джессика Честейн, Джейсон Кларк, Дженнифер Или, Кайл Чэндлер, Джеймс Гандольфини.

Сайт фильма

Спустя два года после 11 сентября в горячую точку прибывает молодая сотрудница ЦРУ. В Вашингтоне её называли «убийцей», но здесь, оказавшись на «настоящих» допросах, она поначалу выглядит довольно растерянной. Но робость вскоре проходит, и как-то раз один из «подопытных» Майи называет некоего Абу Ахмеда – про которого оперативница ранее ничего не слышала. Она начинает «копать» и постепенно всё сильнее убеждается, что судьба дала ей в руки золотой ключик, с помощью которого она однажды откроет ворота дома Усамы бен Ладена.

Случится это не сразу, а спустя восемь долгих лет, аккуратно утрамбованных в 2,5 часа экранного действия. Пока Майя, отбросив любые намёки на личную жизнь, упорно искала необходимые ниточки, «Аль-Каида» не сидела без дела: за это время случится взрыв в Лондоне в 2005-м, взрыв в отеле «Marriott» в Исламабаде в 2008-м, взрыв на американской военной базе в 2009-м… Но расследованием терактов занимались другие люди – и это истории для других фильмов. «Цель номер один» - дотошный рассказ о том, как искали и нашли одного лишь человека. Весть о гибели которого обрадовала в итоге весь мир.

Но не стоит воспринимать эту картину как абсолютно документальную: операции такого рода носят, как правило, гриф «Совершенно секретно», снимаемый разве что спустя полстолетия (да и то не всегда). Возможно ли такое, чтобы спецслужбы так быстро раскрыли все свои секреты – особенно учитывая, что война с террористами еще продолжается? Конечно же, нет. Так что произведение Кэтрин Бигелоу и её сценариста Марка Боала (оба получили по два «Оскара» за недавнего «Повелителя бури»), скорее всего, лишь удачная имитация – пусть и довольно достоверная в деталях. К тому же надо помнить, что данный проект был затеян задолго до 2 мая 2011 года – и рассказывал изначально о неудачной попытке поймать бен Ладена. Успех ЦРУ лишь ускорил работу – и добавил ленте «счастливый финал». Но так как явный вымысел продавался бы, наверное, гораздо хуже, расчетливые маркетологи убедили американскую аудиторию в том, что «всё так и было» - иного ведь не докажешь. Результат – чрезвычайно неплохие для политического триллера кассовые сборы и пять номинаций на «Оскар». Для сравнения – фильм «Не брать живым», в котором агенты ЦРУ искали в Ираке оружие массового поражения, к такому успеху не подошел даже близко.

Но как бы там ни было, даже если правды здесь всего ничего, картина любопытна и сама по себе – как дотошное исследование работы спецслужб. Ведь это только Джеймс Бонд спасает мир «на ногах» - Майя в отличие от него почти не отрывается от компьютера и видеомониторов с записями допросов. По сути, то, чем она занимается в фильме, можно описать одним словом: рутина. Разве что у обычных офисных работников нет такого соблазнительного бонуса - в виде мёртвого террориста №1.  

См. также:

«Оскар»: делаем ставки»

 

«Хичкок» (Hitchcock) 

США, реж. Саша Джерваси, в ролях: Энтони Хопкинс, Хелен Миррен, Скарлетт Йоханссон, Джессика Бил, Дэнни Хьюстон.

Сайт фильма

В 1959-м году знаменитый Альфред Хичкок, на счету которого уже 46 фильмов, приступает к съемкам новой картины – «Психо». В успех проекта почти никто не верит, мастер опасается самоповтора, но в первую очередь режиссёра напрягает то, что его жена и соратница Альма вроде как «закрутила» с одним смазливым писателем.  

По указанию Хичкока вход на съемочную площадку «Психо» был строго запрещен для всех посторонних. Но поразительно то, что запрет действует и спустя полстолетия – даже для зрителей фильма, который вроде как обещает о тех самых съемках всё в подробностях рассказать. Увы, обещания обернулись блефом – никаких секретов о создании шедевра мы не дождёмся. Речь тут совсем не об этом. «Психо» - лишь фон, красочный фантик для привлечения внимания. Основное же внимание уделено отношениям режиссёра и его супруги – которую он страшно ревнует, но без помощи которой никак не может обойтись. Никто не спорит – такой взгляд на историю имеет право на существование, более того – это вообще распространённый подход к биографиям выдающихся людей. Но хотелось большего – и тем сильнее разочарование. 

Если убрать стандартную мелодраматическую основу, золотых песчинок останется совсем немного. Любопытно, конечно, что после «На север через северо-запад» Хичкоку предлагали ставить «Дневник Анны Франк» или «Казино «Рояль». Что поначалу от «Психо» все отказались, посчитав материал пошлым и вульгарным. Что у Энтони Перкинса тоже были особые отношения с матерью. Что Хичкок впервые в истории американского кино не просто показал унитаз, но и спустил в нём воду. Любопытны действия мэтра, направленные на продвижение своего «провального» фильма и вызвавшие в результате невиданный ажиотаж; замечательна реакция первых зрителей. Только вот все эти детали и без того были известны «хичкокоманам» – а для всех остальных они вряд ли имеют какую-либо ценность.

Но самое обидное, что мы даже не узнаем, была ли Джанет Ли обнажена в той самой сцене в душе или все-таки облачена в купальник (особенно обидно потому, что здесь её играет Скарлетт Йоханссон). Хичкоку грудь запретили показывать цензоры – но благодаря искусному монтажу он сумел создать иллюзию того, что мы что-то увидели. Саша Джерваси подобного умения начисто лишён – и потому вряд ли его работу стоит рекомендовать поклонникам великого мастера саспенса. Вообще, поразительно, насколько пресно можно рассказать столь интригующую историю.

См.также:

«Энтони Хопкинс сыграл Альфреда Хичкока»


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (9)

  • kiellietrwl
    kiellietrwl 22 февраля 2013

    Предпочтительнее фильмы производства BBC. Хотя и Голливуд тоже интересен, у каждого свой вкус. А вот российским, нынешним постановщикам и актерам, следует поучиться на Западе снимать фильмы. Классические фильмы, созданные в СССР, хороши, хотя бы игрой актеров, постановкой режиссуры.

    Ответить
    0 +
  • Добрый-7655
    Добрый-7655 22 февраля 2013

    Очень крепкое кино.

    Ответить
    0 +
  • ipse
    ipse 22 февраля 2013

    Пулемёт Максима -- не совсем настоящий наш пулемёт.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 22 февраля 2013

    ну да, тут я утрировал. в сознании масс - он самый что ни на есть НАШ

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий-999
    Дмитрий-999 22 февраля 2013

    Максим, интересно узнать ваше мнение. Почему фильм "Цель номер один" по факту имеет больше признания, чем вышедший раньше фильм "Кодовое имя Джеронимо"? Мне кажется, что явно заметно лоббирование именно фильма "Цель номер один", рекомендации к участию в фестивалях и т.д. Кстати, думаю, тот факт, что в двух фильмах есть несколько одинаковых эпизодов говорит о том, что фильмы снимались на основе одинаковых источников, предоставленных, видимо, органами власти.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 22 февраля 2013

    тут три момента. главный из которых - имена творческой групп. мне ничего не говорят имена создателей "Джеронимо", в то время как Бигелоу - это режиссер с 20-летним стажем и все-таки мировым именем. не хочу сравнивать фильмы с художественной точки зрения, так как не видел второго, но все-таки подозреваю, что это не работа класса "А". американцы - люди прагматичные, и хороший фильм они "специально" "забивать" не будут. и потом - это два - "Джеронимо" вообще телефильм - а это другая совсем категория. Кино - отдельно, ТВ - отдельно, у них и награды разные. И третий момент - то, о чем я пишу, сравнивая "Цель" с "Зеленой зоной": они очень удачно сыграли на "это вся правда". Пи-ар сработал классно, и был усилен как раз репутацией режиссера, которая до этого уже сняла один правдивый фильм на схожую тему. Т.е. вот эти три момента в первую очередь задвигают "Джеронимо" на второй план

    Ответить
    0 +
  • Mike Torello
    Mike Torello 23 февраля 2013

    Смотреть, короче, нечего..

    Ответить
    0 +
  • Владимир-3965
    Владимир-3965 23 февраля 2013

    Шварц на своем месте - В КИНО!!!! А не губернатором какого-то там штата, и уж тем более, не в политике....

    Ответить
    0 +
  • Владимир-3965
    Владимир-3965 23 февраля 2013

    Вот у нас то же отличный актер и просто классный мужик попытался влезть во власть и в политику.... Плохо всё это дело закончилось... :(((( - М.Евдокимов

    Ответить
    0 +