+9
Сохранить Сохранено 7
×

Обзор кинопремьер


9 5 291

Обзор кинопремьер

В прокат выходит новая картина великого Фрэнсиса Форда Копполы – «Между». Компанию ей составляют «Защитник» с Джейсоном Стэтемом, «Укрытие» с Майклом Шенноном и новый мультфильм «пластилиновой» студии Aardman «Пираты! Банда неудачников». А также телефонная драма «Где-то сегодня ночью», в создании которой принимали участие Сэм Клебанов и Александр Роднянский.

 

«Между» (Twixt)

США, реж. Фрэнсис Форд Коппола, в ролях: Вэл Килмер, Эль Фаннинг, Брюс Дерн, Бен Чаплин, Дэвид Пэймер.

Не очень популярный писатель – эдакий Стивен Кинг, только сильно «уцененный» - приезжает по делам в небольшой городок. На колокольне тут – семь циферблатов, на другом берегу – какие-то готы, а в полицейском участке лежит девичье мертвое тело, проткнутое осиновым колом. Днем местный шериф предлагает герою написать на пару роман, а ночью к нему во сне являются призраки юной девы и Эдгара Аллана По – у которых тоже есть любопытный сюжет.

«Смерть красивой девушки – бесспорно, самое поэтическое событие в мире», - произносит между делом родоначальник детективного жанра, и наверное, в чем-то он прав, раз столько творцов находят это прекрасным. Вопрос, кто убил и зачем, возникает в картине, но явно не является сюжетообразующим. События выстраиваются не в логическую цепочку, а в причудливую вязь открыточных кадров – чтобы был туман, была бледная девушка, и свет такой интересный, и чтобы туда непременно хотелось вернуться. Как самого Копполу потрясла необычность его собственного сна (об этом мы писали, освещая московский визит мастера), так и герой Вэла Килмера засыпает раз за разом, чтобы не только постигнуть страшную тайну, но и просто побывать там, постоять снова рядом. Поэтому если рассматривать картину с точки зрения изобразительного решения, то вряд ли кто найдет тут спорные моменты. Оператор Михай Малаймер-мл. снимает с Копполой уже третий фильм, и постоянно покоряет новые высоты. На сей раз творческий дуэт решился взяться за 3D – но взяться с юмором, не так, как это делают все остальные. В 3D снято всего две, кажется, небольшие сцены, о приближении которых вам услужливо подскажут прямо с экрана. Поэтому не спешите напяливать на себя очки, когда очутитесь в кинозале, и имейте в виду: если кинотеатр запросит с вас за билет двойную цену – это банальная разводка.

Если же отойти от обсуждения операторской работы, то разговор, к сожалению, быстро застопорится. Нет слов, мы все глубоко уважаем Копполу - так что стоит ли искать слова, чтобы в очередной раз описать всю степень своего недоумения? Назвать этот фильм плохим – язык не поднимется, но и признать его хоть в чем-то хорошим – совесть не позволяет. Разумеется, тем, кто следит за авторским кинематографом, посмотреть «Между» следует обязательно. Но что искать на этой картине тем, кто про Копполу никогда не слышал - не очень понятно.

С другой стороны, если великие еще находят в себе силы что-то снимать – пусть снимают. Мы, быть может, этого и не оценим – но время и история рассудят. Ведь тот же «Крестный отец», как сейчас вспоминает мэтр, поначалу тоже далеко не всем понравился.

 

«Защитник» (Safe)

США, реж. Боаз Якин, в ролях: Джейсон Стэтем, Катрин Чан, Крис Сарандон, Роберт Джон Бёрк, Игорь Жижикин.

Маленькая китайская девочка оказывается в большой беде: за ней одновременно гоняются русские бандиты, азиатские мафиози и нью-йоркские копы. Хороший парень, сильно обиженный жизнью, приходит бедному ребенку на помощь.

Сюжет, сами понимаете, далеко не новый: казалось бы, еще совсем недавно Брюс Уиллис спасал пацана в фильме «Меркурий в опасности», Жан Рено оказывал дружескую поддержку Натали Портман в «Леоне», а тот же Стэтем – и вовсе все той же пресловутой китайской девочке в первом «Перевозчике». Брутальный убийца и нежное хрупкое существо – прекрасный союз, воодушевляющий на покупку билетов все возрастные, социальные и половые категории; даже странно, что такие картины не появляются раз в полгода. Смущает, правда, как быстро снижаются ставки: Натали мстила за убийство родителей, у Брюса было дело с секретной программой на миллиард – а в новом фильме Стэтем убивает несколько десятков человек всего из-за каких-то там тридцати миллионов. Ну ладно, спишем это на инфляцию: обесценивается всё, а не только экранные жизни.    

Отметим зато несомненные плюсы. Приятно, что русские банды в Нью-Йорке по-прежнему в почете. Приятно за Игоря Жижикина - он хоть и оказывается в числе первых жертв, но очевидно, что в тамошней кинематографии окончательно прижился. Приятно слышать в фильме шутку: «Сваливаем, пока менты не нагрянули» - «Какие менты, придурок?!» - пусть и присутствует вероятность того, что она была добавлена уже при дубляже. С циничными шутками здесь вообще полный порядок. Все эти «…потому что ноги я тебе отгрызу по самые лодыжки» и «Большие яйца у тебя, Люк» - «Сам удивляюсь, как не падаю» - порадуют всех ценителей грубого юмора, тем более что обещания здесь обязательно выполняются.

В общем, тот, кто ждет нового боевика со Стэтемом, сварганенного по всем проверенным лекалам, нескучного, неутомительного и максимально воодушевляющего зрителя на добрые подвиги - тот вряд ли разочаруется. А поклонники интеллектуального кино пусть пойдут и пересмотрят Бергмана.

 

«Пираты! Банда неудачников»  (The Pirates! Band of Misfits)

Великобритания-США, реж. Питер Лорд, Джефф Ньюитт; анимация.

У Пиратского капитана нет никаких шансов получить заветное звание «Лучшего пирата года»: награда за его голову составляет всего 12 дублонов (и ручка бесплатно), а добычи, награбленной его верной командой - кот наплакал. Встреча с путешественником Чарльзом Дарвином дает Капитану шанс существенно поправить свое пиратское реноме.  

Работа над очередным кукольным фильмом студии Aardman (о предыдущих шедеврах которой мы уже писали не так давно) велась пять лет, в неделю снималось примерно четыре секунды, стараниями 70 модельеров было создано 250 кукол, а только в одном пиратском корабле насчитывается 44 569 индивидуальных деталей!.. После этих впечатляющих цифр труднее всего произнести, что мультфильм, к сожалению, не получился. Нет, во всем, что касается пластилина, он прекрасен – подумать только, это же всё создано, слеплено руками!.. Но детям долго объяснять про пластилин, у них и свой дома имеется, а в кино они приходят за впечатлениями совершенного иного рода. Да что сваливать на детей – взрослые тоже хотят веселья и приключений! Что ж, приключения здесь вроде бы есть – но отчего ж такие тоскливые?.. Юморно? Вроде, да. Заводит? Нет.

Возможно, дело в том, что «Пираты» - скорее, для взрослых. Которые понимают, кем был Чарльз Дарвин на самом деле – и почему столь вызывающе смешон его образ, выведенный в этой картине. Которые догадываются, что на самом деле королева Виктория не ела редких птиц и животных – а если вдруг и ела, то точно не так, как это показано здесь. Которые знают, кто такая Джейн Остин и кто такой Человек-Слон – и потому могут искренне улыбнуться, повстречавшись с их пластилиновыми версиями. Которые… Ой, тут столько «которых», что можно перечислять еще долго. Но не в них даже суть. Ну, улыбнется пару раз прозорливый взрослый – однако будет ли ему от того счастье? Не факт, совершенно не факт. И даже "страшно ужасный флаг" ситуацию не спасает.

 

«Где-то сегодня ночью» (Somewhere Tonight)

США-Нидерланды, реж. Майкл Ди Джакомо, в ролях: Джон Туртурро, Кэтрин Боровиц.

Мужчина и женщина. Он, несмотря на годы, до сих пор почему-то девственник. Она вот уже несколько лет не выходит из дома, даже окна залепив газетами от солнечного света. Полтора часа мы слушаем, как они разговаривают по телефону. Он в своей квартире, она в своей.

Единственная причина, по которой эту картину следует (вроде бы) посмотреть - среди ее исполнительных продюсеров значатся Сэм Клебанов и Александр Роднянский. И Клебанов не последнее имя в российском кинопроизводстве, а уж Роднянский, который сейчас настолько крепко задружился с Робертом Родригесом, что собирается помочь ему снять сразу несколько фильмов - так и вовсе фигура уже почти что международного масштаба. «Наши люди в Голливуде» - по этой теме говорить обычно не о чем, так что всегда хорошо, согласитесь, когда в ней появляются хоть какие-то новые нюансы.

Однако в данном случае правдива только первая половина поговорки: наши люди – есть, а Голливуда никакого тут нет. «Где-то сегодня ночью» - типичное независимое кино, причем максимально дешевое –две декорации, два актера, да и группу тоже, наверное, не шибко сильно раздували. Особо удручает то, что по сути это театральная пьеса, зачем-то перенесенная на экран. Вы замечали, что в кино крайне редко и недолго говорят по телефону? Объяснение этому элементарно: разговор по телефону, как правило, напрочь лишен действия, к тому же герои, что естественно, не видят при этом друг друга, а всегда интереснее, когда они смотрят друг другу в глаза. Здесь же всё ровно наоборот: действия – ноль, а актеры принципиально предоставлены сами себе. И зрителю не остается никаких иных вариантов, кроме как либо принять условия этой игры, либо просто заснуть – и постараться не захрапеть при этом.

 

«Укрытие» (Take Shelter)

США, реж. Джефф Николс, в ролях: Майкл Шеннон, Джессика Честейн, Това Стюарт, Ши Уигхэм.

Простой работяга, муж и отец, начинает видеть во сне кошмары – про то, что придет страшная гроза и польет масляный дождь. Колеблясь, предчувствие ли это или шизофрения, он на всякий случай обращается к врачу, а также принимается укреплять подземное убежище.

Бенефис прекрасного актера Майкла Шеннона («Подпольная империя», «Дорога перемен»), в котором поддерживающую партию исполняет еще более прекрасная актриса Джессика Честейн («Древо жизни», «Прислуга»). Типичное «серьезное» кино, в котором все ходы можно предсказать, даже не приступая к просмотру. Всё будет именно так, как можно нафантазировать себе, исходя из синопсиса - но дело, впрочем, тут не только в сюжете. Главное в такого рода фильмах – атмосфера, и здесь ей уделено первостепенное внимание. Не только тучи, но и лица окружающих героя людей на наших глазах заметно сереют. Не только ветер, но и эмоции при разговоре постепенно усиливаются. Торнадо – это не только вихрь где-то на горизонте, но и то, что происходит в душе главного героя, который разрывается между страхом сойти с ума и стремлением спасти своих любимую жену и дочку. Колышутся листья на дереве, развеваются тревожно занавески на окне, земля впитывает первые капли. А жизнь тем временем летит кувырком.

Фильм, что называется, заставляет задуматься. Его не пропустят те, кто знает толк в актерской игре и операторской работе. На прошлом Каннском кинофестивале он получил приз вспомогательной «Недели критики», в этот раз Джефф Николс едет туда же с новой работой уже в основной конкурс. Когда спустя несколько лет режиссер либо снимет то, что принесет ему «Оскар», либо подпишется на какой-нибудь очередной кинокомикс, диск с «Укрытием» давно уже будет валяться на распродаже.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+9

 

   

Комментарии (5)

  • Alex-8332-51258-5587452
    Alex-8332-51258-5587452 27 апреля 2012

    Стэтем, конечно, умора. Перевозчик, механик, защитник. Названия короткие, чтобы мозг не забивали особо. И везде рожа одинаковая.

    Ответить
    0 +
  • Max
    Max 27 апреля 2012

    Трудно не согласиться :) Но боевики все равно оч крутые!

    Ответить
    0 +
  • Nichipor
    Nichipor 27 апреля 2012

    Эх , где-ж сейчас несравненный Бельмондо ?

    Ответить
    0 +
  • viro4
    viro4 27 апреля 2012

    "Защитник" посмотрю. Да, Стэтем везде одинаковый, но мне нравится. Добротные боевики с его участием.

    Ответить
    0 +
  • Сам Коперник
    Сам Коперник 27 апреля 2012

    "Между" хочу посмотреть.

    Ответить
    0 +