+1
Сохранить Сохранено 7
×

Кино: «Франкофония», «СуперБобровы», «Падение Лондона» и другие картины


Кино: «Франкофония», «СуперБобровы», «Падение Лондона» и другие картины

В российский прокат выходит, наконец, «Франкофония» — фильм Александра Сокурова, далеко не идеальный, но весьма необычный и, разумеется, необыкновенно важный. Мы уже рассказывали об этой картине в январе, её сюжет не ограничивается одной только историей Лувра в годы Второй мировой войны, но даёт пищу и для многих других размышлений. Почему, например, французский Париж так легко прогнулся под нашествием фашистов, а российский Ленинград потерял миллион человеческих жизней, но выстоял?.. Почему история сложилась так, а не иначе?.. Александр Сокуров, наш выдающийся соотечественник и современник, размышляет:

Чем был бы Париж без Лувра? Или Россия без Эрмитажа? Без этих вечных национальных ценностей? {…} Кем бы мы были без музеев? Они показывают нам, какой грандиозной и великой была культура предшествующих эпох — более грандиозная и умная, чем-то, что мы способны создать сегодня. В моём представлении Лувр, Эрмитаж, Прадо, Британский музей - ошеломляющие вершины.

Трейлер фильма «Франкофония»

"Франкофония" - не исторический фильм в классическом смысле слова. У меня не было научного подхода, хотя фактам я придаю огромное значение. И задачи сделать политический фильм тоже не было. Хотелось в художественном отражении — через жизнь наших героев — передать ощущение того времени, его интонацию, язык. Показать людей в особых обстоятельствах, людей, боровшихся за сохранение искусства и культуры, преодолевая эти обстоятельства. В моём представлении, этот фильм — как путь. Путь, который мы проходим все вместе, во время которого современный человек может почувствовать и понять время — прошлое, настоящее, будущее. Путь, направляемый мыслями, раздумьями, ассоциациями. {…} «Франкофония» — реквием по исчезнувшему, гимн человеческому мужеству и духу, и тому, что объединяет людей.

К сожалению, лишний раз необходимо признать, что в Год российского кино одна из главных лент этого прокатного года к российскому кино имеет лишь опосредованное отношение: «Франкофония» — копродукция Франции, Германии и Нидерландов.

Зато «СуперБобровы» — полностью наши. Это новая комедия Дмитрия Дьяченко, работавшего с «Квартетом И» над «Днём радио», дилогией «О чём говорят мужчины» и малоудачной «Страной чудес», а кроме того — над «Кухней» вообще и «Кухней в Париже». Сюжет, руку к которому приложил автор «Тряпичного союза» Михаил Местецкий, кажется забавным: благодаря упавшему на них метеориту самое обычное и глубоко провинциальное семейство Бобровых приобретает расчудесные сверхспособности — суперсилу, способность к телепортации, умение летать и становиться невидимыми. Нюанс здесь только один: всё работает, когда все члены семьи в сборе, — что, понятное дело, только сближает эту отдельно взятую ячейку общества. Но чем же займутся теперь эти СуперБобровы?..

Трейлер фильма «СуперБобровы»

В ролях — Павел Деревянко, Оксана Акиньшина, Роман Мадянов, Владимир Толоконников, Ирина Пегова, Даниил Вахрушев и Софья Мицкевич. Создателями обещаны «невероятные превращения, нестандартные ситуации, неожиданные сюжетные повороты, яркие шутки и удивительные трюки» — короче, «качественное и доброе кино для семейного просмотра».

Вместе с 27-м выпуском традиционного уже «Мульта в кино» в кино стартуют и новые «Смешарики» — только на сей раз в большом, полнометражном формате. Первый подобный опыт — «Смешарики. Начало» — четыре года назад был воспринят зрителями без ожидавшегося энтузиазма: пусть и был он весьма неплох, но чего-то, видимо, для полного счастья не хватило. Возможно, дубль два — «Смешарики. Легенда о золотом драконе» — окажется более удачным; режиссёр тот же — Денис Чернов. Нынче любимые герои окажутся в диких джунглях, где столкнуться как с туземцами, так и с авантюристами. Слоган «Предпоследняя надежда человечества» намекает, видимо, на то, что опасностей на их пути будет немало…

Трейлер мультфильма «Смешарики. Легенда о золотом драконе»

Впечатления от «Контрибуции» Сергея Снежкина с Елизаветой Боярской и Максимом Матвеевым мы также уже описали в отдельном материале. Добавим к ним разве что «интригующую» деталь: оказывается, «полная авторская версия фильма» длится … 2 часа 50 мин!.. А учитывая, что Снежкин — совершенно точно не Тарантино, легко предположить, что зрителю вновь под видом кино впаривают урезанный вариант телевизионного мини-сериала. Такая мысль, собственно, напрашивается и из увиденной нами прокатной версии, так что новый факт — лишь дополнительное тому подтверждение.

На прошедшей в Санкт-Петербурге премьере режиссёр, не столь давно как раз в телевизионном формате экранизировавший «Белую гвардию», представил свою свежую работу следующим образом:

Это психологическая драма о гражданской войне внутри себя. Война — продолжение мира. Как жили в миру, так и воевали. Для меня было важно показать Войну и Мир. Только я изменил очередность — мир и война. Мы делали фильм о любви в условиях Гражданской войны.

Кадр из фильма «Контрибуция»

Ещё одна отечественная премьера, на которую имеет смысл обратить внимание, — дебютный фильм Даниила Зинченко «Эликсир», недавно наряду с только что упомянутым «Тряпичным союзом» представлявший наш кинематограф на 66-м Берлинском кинофестивале: он был участником внеконкурсной программы «Форум». Эта «авангардная драма о поисках эликсира воскрешения» рассказывает, по словам авторов, «о революции духа человечества, происходящей в области абсолютной бесконечности, в России». Режиссёр картины делится своими соображениями:

Земная ширь и бесконечность космоса соединяются в этом фильме. Два смысловых вектора — земная горизонталь как поиски счастья, любви и всеобщего братства, и небесная вертикаль как мечта о воскрешении и постижении бесконечности, стремление вверх — объединяются в желании победить абсолютное зло и саму смерть. Россия — место их синтеза.

Трейлер фильма «Эликсир»

Вот. Добавим к этому список актёров: Александр Горелов, Григорий Сельский, Виктория Максимова, Анна Алексеева, Сергей Фролов, Дмитрий Журавлёв, а также один из основателей «параллельного кино» — Глеб Алейников и знаменитый художник Николай Копейкин.

Но пора уже перейти от отечественного к иностранному. Бабак Наджафи, весьма удачно поставивший вторую серию шведского криминального хита «Шальные деньги», взялся за ещё одно продолжение — на сей раз подхватив знамя, выпавшее из рук Антуана Фукуа при «Падении Олимпа». Несмотря на то, что первый фильм был даже хуже, чем так себе, какую-то кассу в мировом прокате он всё-таки собрал — ну и продюсеры, естественно, не растерялись. Костяк исполнителей сохранён — Джерард Батлер, Аарон Экхарт, Морган Фриман, Анджела Бассетт, Рада Митчелл, — ну, а то, что действие из Вашингтона перенеслось через океан — пустяки, как говорится, дело житейское.

Трейлер фильма «Падение Лондона»

Сюжет «Падения Лондона» (США — Великобритания) лучше всего описал его продюсер Марк Гиллан:

В этот раз мы подготовили для вас нечто более масштабное и зрелищное. {…} В фильме фигурирует столица Великобритании, все страны Большой Восьмёрки, чьи руководители приезжают в Лондон на похороны убитого премьер-министра и оказываются в ловушке. План злоумышленников — собрать вместе всех мировых лидеров, убить их и разрушить британскую столицу. Думаю, зрителям будет, на что посмотреть: актёрская игра, динамика, напряжение и, конечно, сюрпризы.

За плечами Гэвина О’Коннора тоже есть фильм, которым он вправе гордиться: «Воин» — не наш слизанный ремейк, разумеется, а настоящая боевая драма с Томом Харди и Джоэлом Эдгертоном. Эдгертон играет и в новой его работе — бывшего любовника красавицы Джейн, которая вынуждена обратиться к нему за помощью: её мужа преследует банда головорезов-наёмников. Саму Джейн играет Натали Портман, главного бандита — Юэн МакГрегор, компанию им составляют Родриго Санторо, Ноа Эммерик и Бойд Холбрук («Нарко»). Фильм же называется «Джейн берёт ружьё» — тот случай, когда заголовок в совокупности с жанром (вестерн) полностью характеризует и сюжет, и общую направленность картины.

Трейлер фильма «Джейн берёт ружьё»

Работу другой суперзвезды — Николь Кидман — можно оценить на этой неделе в драматическом триллере «Чужая страна» (Австралия — Ирландия, реж. Ким Фаррант), где она играет вместе с Джозефом Файнсом и Хьюго Уивингом. В центре сюжета — проблема отцов и детей: 15-летняя дочка считает себя уже слишком взрослой, чтобы советоваться по пустякам с родителями; те, конечно, переживают, но многое ли могут сделать?.. Однажды ночью девушка с младшим братом уходят из дома; учитывая, что их городок стоит посреди австралийской пустыни, деваться им особо некуда — и тем не менее…

Трейлер фильма «Чужая страна»

Если в «Чужой стране» героев недосчитались, то в американском триллере «Незваные гости» таковых, как можно догадаться, прибавилось. Когда троица преступников ворвалась в дом Анны, никто из них ещё не знал, на что способна её неуравновешенная психика… Слоган: «Её территория — её правила», завлекательный «манок»: «От создателей „Паранормального явления“ и „Астрала“», в ролях: Бэт Рисграф, Рори Калкин, Летисия Хименез, Джошуа Микель. Слово режиссёру-дебютанту Адаму Шиндлеру:

Нам всем нравится „умное“ кино. Поэтому мы создавали триллер с неожиданными поворотами, которые постоянно держат аудиторию на краю… Точнее, даже не триллер. Мы постарались переплести несколько жанров: триллер, драму, ужасы, — и добавили немного юмора. По какой-то причине для меня наиболее интересными историями являются те, что завязаны на страхе. Меня привлекают тёмные стороны в людях, глубоко укоренившиеся, возникшие от первобытных инстинктов. Именно такие черты, как правило, подталкивают людей к мести, а иногда помогают и выжить…

Трейлер фильма «Незваные гости»

Ещё один ужастик недели — «Запрос в друзья» (Германия, реж. Симон Ферхоэвен, в ролях: Алисия Дебнем-Кери, Бритт Морган, Уильям Моусли) — разрабатывает популярную в последнее время жилу интернет-общения. К чему может привести решение расфрендить надоевшего «друга», с которым — или с которой — никогда никакой дружбы «в реале» не было и даже не предполагалось?.. Одну из версий мы уже видели в новаторском хите «Убрать из друзей» — который теперь можно сравнить с новыми вариантами.

Трейлер фильма «Запрос в друзья»

И под конец — две работы, связанные с Китаем. Мультфильм «Король обезьян» — собственно, китайский и есть (реж. Тиан Сяо Пенг), это традиционная семейная 3D-анимация с кунг-фу и всякими волшебными превращениями. А вот документальная лента «Железная министерия» — формально американская, хотя и снималась на протяжении трёх лет на железных дорогах Китая, показывая (цитируем синопсис) «обширные просторы страны в движении: плоть и металл, лязг и визг, свет и тьма, язык и жесты. Бесчисленное множество железнодорожных путешествий сливается воедино, передавая трепет и волнение социальной и технологической трансформации, происходящей в стране».

Трейлер документального фильма «Железная министерия»

В качестве цитаты приведём на сей раз не слова режиссёра Дж. П. Снядецки, а отрывок из письма знаменитого Рэйфа Файнса, посчитавшего нужным именно в такой форме обратиться к автору фильма после просмотра:

Я думаю, ваш фильм «Железная министерия» просто блестящий. Мне всё в нём понравилось. Я полюбил начало, саундтрек, монтаж и композицию. Это один из лучших документальных фильмов, что я видел за долгое время. Спасибо вам и вашим продюсерам за возможность его посмотреть. Фильм незабываемый.

Вот все бы такие письма писали — глядишь, и хороших картин стало бы на свете побольше.

Трейлер анимационного фильма «Король обезьян»


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)