Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Сериалы: «Супергёрл» во плоти и на бумаге

29 февраля, 22:49 | Максим Марков

В сети можно найти комментарии, авторы которых поражены тому, что «Супергёрл» имеет большие рейтинги, нежели иные супергеройские сериалы. Хотя чему тут удивляться: мужики спасают этот мир уже так давно и в таком количестве своих реинкарнаций, что это если и не надоест, то в какой-то мере всё же наскучит. То ли дело, когда рубаху на своей груди рвёт не очередной мужлан, а молодая очаровашка — почувствуйте разницу!.. Так что чем бы ни завлекали иные проекты — драматургией ли, спецэффектами ли, — одна короткая юбчонка безоговорочно снимает кучу вопросов.

Тем более что и без этого своего смыслообразующего плюса сериал очень даже не плох: он динамичен, насыщен событиями и легко удерживает баланс между героичной и будничной жизнью главной героини. В своём земном воплощении Кара Зор-Эл носит кофе начальнице, смотрит «Родину» и, конечно, влюбляется. Весёлая милая девушка; разве есть её вина в том, что она умеет поджаривать индейку одним только взглядом?.. Юмор тут, правда, порой подростковый, как и все любовные томления, но если вы уже выросли — так и не смотрите, кто заставляет.

Разворот графического романа Джефа Лоэба и Майкла Тёрнера «Супермен / Бэтмен. Книга 2: Супердевушка»
Разворот графического романа Джефа Лоэба и Майкла Тёрнера «Супермен / Бэтмен. Книга 2: Супердевушка»
© «Азбука-Аттикус»

Поклонники комиксов обязательно сравнят сериальную героиню с бумажным оригиналом. Такая возможность есть и у российских фанатов — весомым довеском к картинкам в интернете стал выход второй книги из цикла «Супермен / Бэтмен», которая так и называется: «Супердевушка». Но следует помнить, что впервые героиня появилась аж в далёком 1958-м, да учитывать, что и комиксы Джефа Лоэба и Майкла Тёрнера вышли в Америке уже более десяти лет назад. То есть, создатели телесериала в своих фантазиях опирались на более чем основательную базу, а отнюдь не на несколько собранных под одной обложкой выпусков. Так что сопоставление с книжным вариантом сейчас скорее предполагает поиск различий, нежели сходства.

Кадр из телесериала «Супергёрл»
Кадр из телесериала «Супергёрл»

Сериал, как свойственно многим экранным шоу, с предысторией не затягивает — как можно быстрее роняя на неопределившуюся ещё со своими способностями девушку горящий самолёт. Подробности криптонского детства и земного отрочества оставлены для флэшбеков, тем более что бок о бок с Супергёрл будет работать её местная сестра, а козни им примется строить родная тётя — что даст большой простор для воспоминаний. Двоюродный брат мелькает здесь красным плащом в небе да редкими строчками в чате; было бы странно не упоминать Супермена вовсе, но и настаивать на его непременном присутствии телевизионщики не стали: уж слишком большую тень он оставляет. Со своими проблемами, городскими напастями и инопланетными гадами героиня предпочитает справляться в одиночку.

Разворот графического романа Джефа Лоэба и Майкла Тёрнера «Супермен / Бэтмен. Книга 2: Супердевушка»
Разворот графического романа Джефа Лоэба и Майкла Тёрнера «Супермен / Бэтмен. Книга 2: Супердевушка»
© «Азбука-Аттикус»

В романе Лоэба тоже немало экшен-сцен — тут и временное недопонимание с амазонками, и стычки с фуриями, а ещё нападения Думсдея и Дарксайда. Но участие в них собственно Супердевушки минимально: в данном томе она ещё только разминается, находясь в той самой тени своего заботливого кузена, впервые повстречавшего кровную родственницу. Обрести семейную гармонию ему мешают недоверчивый Бэтмен, на каждом шагу подозревающий ловушки и угрозы, да сама криптонка, оказавшаяся своевольнее положенного.

Не знаю, кто она, но существо, способное бесстрашно смотреть в глаза и Кларку, и Диане, — большое приобретение для нашей планеты. Либо, наоборот, серьёзная угроза…

Так что ни о какой работе в крупной медиакорпорации речи пока не идёт, и уж тем более тут нет никаких любовных многоугольников. Если это и «история любви», как полагает Супермен, то «не просто история любви мужчины к женщине. Скорее, история семьи, в которой научились любить друг друга».

Кадр из телесериала «Супергёрл»
Кадр из телесериала «Супергёрл»

Для телевизионной Супергёрл семьёй является приёмная мать (впрочем, появляющаяся только на День благодарения), уже упомянутые сестра Алекс (весьма энергичная штучка, почему-то ещё незамужняя) и злая тётушка Астра (со своими планами по завоеванию мира), а также верные друзья, тайно в неё влюблённые: айтишник Уинн и фотограф Джимми Олсен (тот самый). Сюда — с рядом оговорок — можно причислить и весьма вредную мисс Грант, начальницу Кары, к которой та по необъяснимым, на первый взгляд, причинам испытывает несгибаемую симпатию. Ну, а уж если расширять список, то добавим сюда ещё и главу Департамента экстраординарных операций со своей интересной тайной. Все они — тот плодородный второй план, превращающий супергеройский сериал в живое и яркое повествование, делающий его человечным и понятным любому, наверное, зрителю.

Разворот графического романа Джефа Лоэба и Майкла Тёрнера «Супермен / Бэтмен. Книга 2: Супердевушка»
Разворот графического романа Джефа Лоэба и Майкла Тёрнера «Супермен / Бэтмен. Книга 2: Супердевушка»
© «Азбука-Аттикус»

А в комиксе весь второй план наполнен исключительно существами со сверхспособностями — вплоть до того, что когда Супермен представляет родственницу всем прочим супергероям, одна из гостей не в шутку произносит:

Если сейчас взорвать здесь атомную бомбу, самым могущественным существом на свете станет Пластиковый человек…

Но именно они — то окружение, которое необходимо Супердевушке на первых порах её земной жизни, и в этом, кстати, существенное отличие графических романов от их телевизионных или кинематографических адаптаций.

Кадр из телесериала «Супергёрл»
Кадр из телесериала «Супергёрл»

Видя супергероя во плоти, мы хотим узнавать в нём человека — с которым проще (в первую очередь) соотнести самого себя. Но рисунок позволяет фантазии развернуться куда шире — и тут мы не настаиваем уже на ограничениях и даже противимся им. Бумажная условность приближает нас к идеальному миру — в который не попасть, но на который можно взглянуть, раскрыв книгу.

Одним ближе вариант, соотнесённый с реальностью, другим нравится абсолютно вымышленный — но и тех, и других греет мысль, что наш мир при всех его несовершенствах охраняется кем-то, кто способен найти выход даже из самой безнадёжной ситуации. Ну, а если кто-то скажет, что это сознание индивида, впавшего в детство или так из него и не выбравшегося, останется лишь горько усмехнуться — нельзя же отказать в праве быть взрослым тому, кому того так хочется.

Фрагмент обложки графического романа Джефа Лоэба и Майкла Тёрнера «Супермен / Бэтмен. Книга 2: Супердевушка»
Фрагмент обложки графического романа Джефа Лоэба и Майкла Тёрнера «Супермен / Бэтмен. Книга 2: Супердевушка»
© «Азбука-Аттикус»
Сохранить
в других СМИ

Комментарии (0)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети: